Ямал — газовая столица России - Часть 2

Транспортная инфраструктура Ямала.

Газопровод «-Ухта»

Для транспортировки газа Бованенковского месторождения с проектным уровнем добычи 115 млрд куб. м в год, а в долгосрочной перспективе с учетом освоения неоком-юрских залежей месторождения — 140 млрд куб. м в год, планируется сооружение многониточной газотранспортной системы, связывающей полуостров и центральные районы России.

Технические характеристики

При строительстве планируется использовать трубы диаметром 1420 мм, рассчитанные на давление 120 атмосфер.

Протяженность трассы составит свыше 2400 км, включая новый газотранспортный коридор « — Ухта» протяженностью около 1100 км (проектная производительность — 140 млрд куб. м газа в год) и газопровод «Ухта — Торжок» протяженностью 1300 км (проектная производительность — 81,5 млрд куб. м газа в год).

Строительство идет с применением прямошовных труб большого диаметра (ТБД)  диаметром 1420 мм, толщиной стенки 27,7 мм, группы прочности К65 на рабочее давление 11,8 МПа с наружным трехслойным полиэтиленовым и внутренним гладкостным покрытиями.

История и текущее состояние

В октябре 2006 года Правление ОАО «Газпром» постановило приступить к инвестиционной стадии освоения Бованенковского месторождения и строительства системы магистрального транспорта.

С 2007 года на территории Республики Коми ведутся работы по строительству объектов системы магистральных газопроводов « — Ухта».

В августе 2008 года «Газпром» приступил к строительству наиболее сложного участка системы магистральных газопроводов « — Ухта» — подводного перехода через Байдарацкую губу.

3 декабря 2008 года состоялись торжественные мероприятия, посвященные началу строительства и сварке первого стыка системы магистральных газопроводов « — Ухта».

Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию системы магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта» должен быть обеспечен в III квартале 2012 года

Железная дорога «Обская — Бованенково»

Полуостров отличается достаточно низкой развитостью транспортной инфраструктуры. Масштабное промышленное освоение региона невозможно без соответствующего развития авиационного и железнодорожного сообщения. В настоящее время доставка значительного объема грузов на  осуществляется морским транспортом в период летней навигации через порт Харасавэй.

Для обеспечения возможности круглогодичных грузопассажирских перевозок на полуостров ведется строительство новой железнодорожной линии «Обская — Бованенково» протяженностью 525 км.

История строительства железной дороги «Обская — Бованенково»

В 1986 году ПСМО «Ямалтрансстрой» начал строительство 540-километровой трассы Обская — Бованенково. Стройка была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской, о чём напоминает установленная на станции стела. На строительство направлялись бригады и строительно-монтажные поезда с Байкало-Амурской магистрали. В ходе строительства была опробована новая схема сооружения земляного полотна: зимой закладывается «ядро» насыпи — мерзлая тундра закрывается мерзлым грунтом, летом — насыпь доводят до проектного профиля талым, сухим грунтом. Для защиты насыпи от разрушения в результате нагревания используются тепловые амортизаторы из пеноплекса. В качестве основы — недренирующий суглинок, который раньше считался для этого непригодным. В итоге удалось с самого начала, в отличие от Транссибирской, Трансполярной магистралей и БАМа, обеспечивать стабильное состояние земляного полотна.

Завершение строительства планировалось на начало 1990-х, но сложность и удаленность трассы, Перестройка и перенос сроков освоения Бованенковского месторождения превратили его в долгострой.

В декабре 2007 года планировалось начать строительство самого длинного в России 4-х километрового моста через дельту реки Юрибей.

12 января 2010 открыто рабочее движение на всей протяженности.

Мост через реку Юрибей.

Мост через Юрибей (Мостовой переход через пойму реки Юрибей) - железнодорожный мост длиной 3,9 километров. Построен в 2008—2009 гг. и введён в эксплуатацию в июне 2009 года. Является частью железнодорожной магистрали Обская — Бованенково, одним из самых протяжённых мостов в России и самым длинным мостом в мире за Полярным кругом. Мост пересекает не только постоянное русло реки, но и идет по всей её ширине в период максимального разлива. Общая масса моста — более 30 000 тонн. Срок службы — 100 лет.

Мост был построен за 349 дней — в рекордно короткие для таких сооружений сроки.

Сооружение моста велось с использованием современных технологий на высоких сваях и без традиционной отсыпки грунта, что позволило сохранить экосистему реки, не причинив вреда нерестилищам северных пород рыб.  Для обеспечения надежности опор перехода в вечной мерзлоте были пробурены скважины на глубину от 20 до 40 м.

Прочие объекты транспортной инфраструктуры.

Проектом освоения Бованенковского месторождения предусмотрено строительство аэропорта «Бованенково» в 2012 году.

Для продолжения статьи смотрите ниже СТРАНИЦЫ и нумерацию.

Еще записи на эту же тему:



Страницы: 1 2 3 4

Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2018 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.