Хороший обзор: Новое в Федеральном законе «О теплоснабжении»

Краткий обзор новелл ФЗ «О теплоснабжении»: 1. В ст. 2 определены основные понятия, используемые в теплоэнергетике. Важные нововведения: — понятие «потребитель» в рамках ФЗ включает в себя также исполнителя коммунальных услуг (далее – ИКУ), соответственно, нормы ФЗ регулируют отношения между ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) и ИКУ; — понятие «бездоговорное потребление тепловой энергии» включает в себя: потребление тепловой энергии после введения ограничения потребления; с превышением допустимого объёма потребления; потребление после правомерного требования теплоснабжающей/теплосетевой организации о введении ограничения потребления. — понятие «единая теплоснабжающая организация», положение которой согласно ст. 15 в целом аналогично положению гарантирующего поставщика в электроэнергетике. 2. В п. 1 ст. 8 введено разграничение тарифов на тепловую энергию (мощность) и их предельных уровней на: — предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МегаВт и более; — предельные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. 3. Введена тарификация теплоносителя, поставляемого теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям (п. 1 ст. 8). 4. Введена плата за поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 12, ст. 16). При этом она тарифицируется лишь в отношении утверждённого Правительством РФ перечня потребителей, в остальных случаях определяется по соглашению сторон. 5. Установлено, что в случае эксплуатации теплоснабжающей/теплосетевой организацией бесхозяйных тепловых сетей, расходы на их эксплуатацию включаются в соответствующий тариф (п. 4 ст. 8, п. 6 ст. 15). 6. Предусмотрено применение метода R.A.B. при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения (п. 1 ст. 9). 7. Нарушение режима потребления или отсутствие учёта тепловой энергии (при обязательности такого учёта) влечёт за собой применение повышающих коэффициентов к тарифам. Коэффициенты устанавливаются регулирующими органами (п. 4 ст. 9). 8. Предусмотрено заключение долгосрочных договоров теплоснабжения (на срок более г.), в рамках которых расчёты идут по долгосрочным тарифам, установленным регулирующим органом в порядке, определённом Правительством РФ (п. 3 ст. 10). Исключением являются долгосрочные договоры, заключаемые в отношении теплопотребляющих объектов, введённых в эксплуатацию после 01.01.2010 (п. 9 ст. 10). 9. Тарифы R.A.B. могут устанавливаться на срок не менее чем 5 финансовых лет (при первом применении – не менее 3 финансовых лет) и могут быть выражены, в том числе, в виде формул. Порядок установления указанных тарифов определяется Правительством РФ (п. 4 ст. 10). 10. Запрещено перекрёстное субсидирование в отношении тарифов на тепловую энергию (мощность) (п. 13 ст. 10 ФЗ), льготные тарифы подлежат утверждению при наличии закона субъекта РФ о порядке компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих/теплосетевых организаций. 11. Предусмотрена опциональная двухставочность тарифов на тепловую энергию (мощность) (п. 1 ст. 11). Тарифы на теплоноситель могут быть лишь одноставочными (п. 2 ст. 11). 12. Установлены основные критерии дифференциации тарифов. Установлено, что дополнительные критерии устанавливаются Правительством РФ. 13. Предусмотрена возможность отмены тарифного регулирования в рамках отдельной системы теплоснабжения, при условии конкуренции на рынке (ст. 12). Принятие решения об отмене тарифного регулирования осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ (п. 4 ст. 12). 14. Предусмотрена возможность приобретения потребителем у теплоснабжающей организации как тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, так и одного лишь теплоносителя (п. 1 ст. 15). 15. Возможно заключение договоров теплоснабжения при опосредованном присоединении теплопотребляющих установок потребителя к сетям (источнику тепловой энергии) теплоснабжающей организации (п. 5 ст. 15). 16. Определены существенные условия договора теплоснабжения (п. 8 ст. 15). Правительством РФ могут быть утверждены также иные существенные условия. 17. Сторонами договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, являются теплосетевая и теплоснабжающая организация (п. 1 ст. 17). Это исключает потребителя из состава участников отношений по оказанию услуг передачи тепловой энергии, теплоносителя. Соответственно, потребитель не может закупать тепловую энергию на источнике тепловой энергии и в дальнейшем самостоятельно организовывать её передачу до своих сетей (теплопотребляющих установок). 18. Определены существенные условия договора оказания услуг по передаче тепловой энергии (п. 4 ст. 17). Правительством РФ могут быть утверждены также иные существенные условия. 19. Теплосетевая организация не вправе требовать возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии (п. 6 ст. 17). 20. Распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется посредством направления теплоснабжающими организациями заявок установленного содержания в орган местного самоуправления (п. 2 ст. 18). 21. Допускается осуществление коммерческого учёта тепловой энергии расчётным путём при отсутствии, неисправности приборов учёта, нарушения сроков предоставления показаний приборов учёта (п. 3 ст. 19). 22. Вывод источников тепловой энергии и тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации подлежит согласованию с органами местного самоуправления (ст. 21). Также необходимо согласовывать с потребителями вывод из эксплуатации тепловых сетей (п. 8 ст. 21 ФЗ). Согласование с потребителями вывода из эксплуатации источников тепловой энергии п. 21 прямо не предусматривает. 23. В ст. 22 установлены общие для всех потребителей (в том числе и ИКУ, согласно определению потребителей в ст. 2 ФЗ) основания ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя. Установлено, что исключения из общего правила – социально значимые категории потребителей – устанавливаются Правилами организации теплоснабжения, утверждёнными Правительством РФ. 24. Основные условия и порядок отключения/ограничения подачи тепловой энергии/теплоносителя установлены в п.п. 2 – 6 ст. 22. 25. Порядок действий при бездоговорном потреблении тепловой энергии/теплоносителя определён в п.п. 7–10 ст. 22. В п. 9 ст. 10 установлено, что объём бездоговорного потребления определяется за весь период, истекший с даты предыдущей проверки, но не более чем за 3 г.. 26. Норма п. 10 ст. 22 предусматривает возмещение теплоснабжающей организации убытков в случае неоплаты в добровольном порядке бездоговорного потребления, в размере 1,5 стоимости тепловой энергии/теплоносителя, полученных в результате бездоговорного потребления. Исходя из правовой природы убытков, определённой п. 2 ст. 15 ГК РФ, взыскание убытков освобождает потребителя от оплаты тепловой энергии, так как цена энергии, не оплаченной потребителем, уже включена в размер убытков. 27. Глава 6 определяет правовые основы функционирования саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения. В отличие от предыдущих редакций законопроекта, в утверждённом тексте закона отсутствуют указания на обязательное членство теплоснабжающих/теплосетевых организаций в СРО. В п. 1 ст. 27 указывается на то, что допуск от СРО на осуществление деятельности в сфере теплоснабжения требуется лишь для организаций, являющихся членами СРО в сфере теплоснабжения. В текущей редакции закона членство в СРО в качестве обязательного условия деятельности в сфере теплоснабжения не предусмотрено

Еще записи на эту же тему:



Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.