Все и ни о чем. Или как нынче дела обстоят с автоматизацией у моряков

Каждый комплекс в зависимости от решаемых задач включает в себя автоматическую радио- и электромаячную аппаратуру необходимой дальности действия и соответствующий по мощности изотопный источник электрической энергии. В результате объект становится полностью автоматическим и не требует обслуживания человеком. Всего разработано, изготовлено и внедрено более двух тысяч разнообразных автоматических устройств в специальном климатическом исполнении для Крайнего Севера.

Разработанная и внедренная аппаратура по технико-эксплуатационным показателям не уступает лучшим иностранным аналогам, а по ряду характеристик (автономность, морозостойкость, степень автоматизации и т. д.) превосходит зарубежную технику. Использованные в основных 19 наименованиях аппаратуры технические решения защищены 38 авторскими свидетельствами на изобретения.

Внедрение системы автоматизированных маячных комплексов позволило обеспечить выполнение важной народнохозяйственной задачи — круглогодичную перевозку грузов по Северному морскому пути.

Кроме того, внедрение новой автоматической аппаратуры и автономных источников питания позволило снизить затраты на капитальное строительство объектов навигационного обеспечения, сократить обслуживающий персонал, расходы на доставку и монтаж аппаратуры и оборудования, продлить межремонтные сроки и уменьшить расходы на текущий ремонт.

Решена важная социальная проблема — освобождение людей от необходимости проживания в крайне тяжелых условиях на удаленных изолированных объектах арктических морей. Благодаря переводу навигационных комплексов на автоматическую необслуживаемую работу на гидрографических базах высвобождено 68 человек обслуживающего персонала.

Гидрографическое предприятие ведет работы по созданию в Арктике единого радионавигационного поля. В 1987 г. была введена в действие первая радионавигационная средневолновая система, а к 1990 г. в Восточном районе Арктики введут последнюю — третью систему и закончат оснащение транспортных судов и ледоколов специальными приемоин-дикаторами, что позволит определять место судна с точностью до сотни и даже десятка метров. Кроме того, после 2000 г. предполагается введение в строй отечественной глобальной среднеорбитной спутниковой системы.

Начиная с 1990 г. в светомаячных комплексах будут устанавливаться галогенные двухнитевые электрические лампы со средним сроком непрерывной работы 3000 ч. Замена ими существующих электрических ламп накаливания (срок службы 200—300 ч) позволит в электропроблесковых аппаратах отказаться от наиболее слабого звена — механических лампоменятелей. Вот, если бы, автоматизировать хоть что-то с помощью
arenda-it.ru

Разрабатываются более совершенные электропроблесковые аппараты, которые построены на современной элементной базе.

Планируется замена маркерных радиомаяков с дальностью действия 15—20 миль на радиолокационные маяки-ответчики, которые на порядок повысят точность определения места судна при плавании вдоль берегов, в узкостях, на подходах к портам и портовых акваториях.

На «морских» участках рек Енисей, Хатанга, Анабар и Колыма Гидрографическим предприятием осуществляются лоцманские проводки судов. Лоцманская служба Гидрографического предприятия насчитывает 55 лоцманов, которые ежегодно выполняют порядка 1250 лоцманских проводок.

Для выполнения комплекса работ по навигационно — гидрографическому обеспечению безопасности мореплавания предприятие располагает двумя ледоколами 1966 и 1967 гг. постройки и другими специализированными судами также старой постройки. Поэтому гидрографический флот лишь с большими трудностями может выполнить возложенные на него задачи.

Еще записи на эту же тему:



Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2019 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.