Ветряк своими руками

Как сделать

В качестве генератора, основного агрегата любой электрические станции, используется электродвигатель постоянного тока (U=48 В, 1=15 А, п=1200 об/мин). Ротор вращается с частотой менее 500 об/мин, причем по мере усиления ветра обороты не возрастают, а увеличивается ток заряда. На валу генератора установлена цепная звездочка (Z=10) от велосипедного двигателя Д-6. Ведомая звездочка (Z=48) и весь кареточный узел взяты от взрослого велосипеда. Раму пришлось распилить и придать ей нужную форму, а потом заварить. Генератор крепится к раме при помощи болтов М8.

Роликовую цепь с шагом 1 2,7 мм перед установкой нужно прокипятить несколько минут в моторном масле, а затем вытереть ветошью. Лучше использовать цепь от мотоцикла: ее срок службы значительно дольше.

Вал каретки я выточил новый, более длинный. При сборке кареточного узла необходимо смазать подшипники смазкой или ЦИАТИМ. Затем на вал навинчивается до упора гайка М16, надевается фланец (рис.3) и зажимается другой гайкой. К фланцу восемью болтами Мб крепится диск (рис.4) таким образом, чтобы выступ фланца 0 40 мм вошел в отверстие диска. Фланец изготавливается следующим образом: на токарном станке из стали вытачивается диск (рис.3, поз.1), затем головка торцевого ключа на 24 отрезается со стороны держателя по высоте до 20 мм, обе эти детали совмещаются друг с другом соосно и привариваются. В таком случае, если будут использоваться только две лопасти, диск и фланец можно заменить стальной пластиной (рис.1, поз.3).

Лопасти изготавливаются из дюралюминия толщиной 2 мм. После изготовления им необходимо придать дугообразную форму. Для этого лопасть надо положить на что-то круглое (например, трубу диаметром 8ОО мм и длиной не -менее 800 мм) и согнуть по линии, показанной на чертеже. Затем лопасть при помощи шести шурупов крепится к деревянной спице, которая делается из струганного деревянного бруска 36х55х500 мм. Спицы, в свою очередь (при помощи двух болтов М8 каждая), присоединяются к диску или пластине.

Для использования слабого ветра, 5-8 м/с, у меня сделано шесть одинаковых лопастей. При сильном ветре советую использовать только две. Но даже и при небольшом ветре с двумя лопастями ветряк дает ток 4-6 А при напряжении 14 В. В принципе, можно уменьшить длину лопастей до 80 см.

К нижней части рамы приварен штырь (кусок трубы длиной 120-150 мм), который с небольшим зазором входит в трубу-мачту. Перед монтажом его необходимо смазать и проложить латунную шайбу, на которой весь узел будет легко вращаться в горизонтальной плоскости и при помощи съемного стабилизатора становиться против ветра.

Мачта длиной 3-3,5 м изготовлена из водопроводной трубы d 34 мм (не менее). К нижней части мачты, с торца трубы, приварена опорная площадка (S 2-3 дм?), к которой, в свою очередь, приварен штырь длиной 150 мм и d 12-15 мм. При установке мачты штырь просто втыкается в землю. На расстоянии 1 м от верхнего конца трубы-мачты, по ее окружности, я приварил четыре гайки М1О для крепления растяжек. Мачту лучше изготовить из двух частей — для удобства перевозки на багажнике легкового автомобиля. В стационарных условиях ее можно изготовить и из другого материала, и более длинную.

Несколько слов о пульте контроля и зарядки аккумулятора. В него входят амперметр и вольтметр постоянного тока любого типа, но лучше небольших размеров. Амперметр на максимальный ток 20-30 А, вольтметр на 15-30 В (из расчета того, что бортовая сеть автомобиля — 12 В). Развязывающий диод — любого типа на ток 20 А. В качестве реостата можно использовать проволочное сопротивление типа ППБ-50Г на 5-10 0м, 50 Вт с доработкой: с левого края нужно снять несколько витков провода, чтобы в рабочем положении цепь разрывалась. Можно использовать и любой другой резистор, выдерживающий ток 20 А в течение нескольких секунд. А нужно это вот зачем: если аккумулятор заряжен полностью и напряжение на нем достигло 14-14,5 В, то резистором в течение трех секунд закорачиваем генератор и тем самым останавливаем его, ток при этом в 3-4 раза меньше рабочего. Можно затем одну из лопастей привязать к мачте. Закорачивать генератор резко нельзя, так как может произойти поломка механизма. Вручную, даже при среднем ветре, за лопасть останавливать очень опасно. Уменьшать этим резистором ток заряда тоже нельзя, так как он выгорит через несколько десятков секунд. Ток заряда можно уменьшить путем добавления количества включенных в розетку ламп. Токоведущий провод — любой мягкий кабель (лучше обрезиненный) сечением 3-4 мм?, который пропущен внутри трубы мачты.

Эксплуатация ветроэлектростанций в течение 10 суток даже с двумя лопастями показала, что этой энергии достаточно: ведь ветер на море почти каждый день.

В.Куклин, Запорожье

Еще записи на эту же тему:



13 коммент. к “Ветряк своими руками”

  • Javid | 8 Февраль, 2010, 17:03

    Zdrastvuyte ! Vo skol'ko obxoditsa takoy ''vetryak'' ? i kak mojno svyazatsa s avtorom

  • admin | 9 Февраль, 2010, 3:20

    гомону напишите адрес есть на страницах авторов справа внизу

  • femto | 26 Февраль, 2010, 22:43

    Мы бы хотели снять о вас документальный фильм. А также есть эпизод в игровом фильме о солнечных батареях. Очень интересует ваш опыт в самостоятельном конструировании солн. батарей.
    http://www.39zemel.ru, 39zemel@mail.ru, mail@39zemel.ru. Откликнитесь плиз.

  • femto | 26 Февраль, 2010, 22:47

    это касается также ветрогенераторов

  • femto | 26 Февраль, 2010, 22:48

    как связаться с автором — непопятно, как найти эту самую страницу автора — админ, пришлите плиз ссылку на страницу

  • admin | 27 Февраль, 2010, 2:29

    это перевод статей из буржуйских сайтов, перевод делал ahov@yandex.ru Владимир Гомон

  • Аноним | 14 Сентябрь, 2010, 2:23

    Здравствуйте. Я автор этой статьи. Связаться можно со мной написав на почту lexrecer@rambler.ru

  • lexrecer | 14 Сентябрь, 2010, 2:46

    Автор этой статьи — я. Пишите на адрес lexrecer@rambler.ru

  • admin | 14 Сентябрь, 2010, 12:41

    Здравствуйте, а позвольте полюбопытствовать, чем дело кончилось ? Как машинка показала себя при длительной эксплуатации ?

  • lexrecer | 1 Октябрь, 2010, 21:36

    В длительной эксплуатации мы его не использовали т.к. на море стали ездить реже, не надолго, а значит и без него. Хотя конструкция, на мой взгляд, оказалась довольно удачная для подобных целей.

  • Brushless PMA foreve | 9 Декабрь, 2010, 4:34

    При длительной эксплуатации щетки движка и элементы цепной передачи после каждого урагана менять придётся. Или через полгода работы.

    Контроллер заряда вообще требует постоянного присутствия оператора.

  • lexrecer | 8 Январь, 2011, 15:43

    1) При урагане может конструкцию и поломать, т.к. нет штормовой защиты.
    2) При продолжительном сильном ветре — будет перезаряд, но это можно доработать или использовать аккумулятор большей ёмкости.
    3) При эксплуатации в отпускной период на берегу моря, к примеру, перезаряд и поломка исключена, т.к. находишься рядом с ним, его можно и нужно просто затормозить дабы избежать поломки.
    4) Такие двигатели использовались на больших ЭВМ типа «Минск 32″ (ЕС 10-22) в накопителях на магнитных лентах и щетки там служили по много лет при круглосуточной эксплуатации без замены. По видимому немцы (это их электродвигатели) применяли хорошие щётки.
    5) По поводу цепи — использовать цепь умощнённую, с мотороллера. С шагом 12,7.

  • abrst | 21 Февраль, 2011, 20:30

    В интернете повсеместно обсуждаются ветрогенераторы и в качестве основы берут коллекторный электродвигатель, при использовании которого энергия ветра преобразуется в пульсирующий постоянный ток. Предлагаю всем желающим приобрести коллекторный двигатель постоянного тока производства Германия, 1200 об/мин, с силой тока от 15-80 Ампер, 48 Вольт. Данный электродвигатель идеален для ветряка, так как содержит в конструкции постоянные магниты. В наличие два двигателя. Цена 5000 руб два дешевле. Вышлю почтой по предоплате. Пишите kir.ser83@yandex.ru

Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2014 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.