Ведомости: Миннерго проверило выполнение инвестиционных программ ОГК и ТГК

Об итогах проверки «Ведомостям» рассказали два источника, близких к Министерство Энергетики (его представитель от комментариев отказался). Работа компаний оценивалась исходя из хода строительства объектов, входящих в договоры на предоставление мощности (Д.П.М.), целевого использования средств от допэмиссий, а также инвестиций в стройки из чистой прибыли.

для О.Г.К. и Т.Г.К. составило в 2006 г. РАО_ЕЭС. Чтобы заставить их новых собственников строить станции, государство заключало с ними соглашения, где указывалось, что средства, полученные от допэмиссий О.Г.К. и Т.Г.К., можно тратить только на новые стройки, сроки сдачи которых определены в Д.П.М.. Штраф за срыв плана — до 25% . На таких условиях было привлечено 449,4 миллиард руб.

Инвесторы всегда называли планы РАО завышенными, но пересмотреть соглашения попросили из-за кризиса: спрос на энергию упал, а занимать стало сложнее. В апреле прошлого г. чиновники согласились изменить договоры (сроки ввода и расположение новых объектов), сохранив объем вводимой мощности — 25,2 ГигаВт. Тогда государство рассказало, что «КЭС-холдинг» (контролирует Т.Г.К.-5, Т.Г.К.-6, Т.Г.К.-7 и Т.Г.К.-9), «Норникель» (О.Г.К.-3) и группа «Синтез» (Т.Г.К.-2) не выполняют инвестиционные обязательства. Среди передовиков министр энергетики Сергей Шматко называл Enel («Энел О.Г.К.-5»), «Лукойл» («Лукойл-Т.Г.К.»), группу ЕСН (Т.Г.К.-14), Fortum («Фортум») и E. On (О.Г.К.-4).

Г. спустя ситуация ухудшилась: к отстающим добавились «Газпром энергохолдинг» (О.Г.К.-2), «Онэксим» (Т.Г.К.-4), СУЭК (Т.Г.К.-12 и Т.Г.К.-13), а также Т.Г.К.-11 (основные акционеры — Ф.С.К. и «Интер РАО»), говорят собеседники «Ведомостей»: эти компании медленно строят и просят сдвинуть сроки реализации ряда проектов больше чем на два г.. Например, О.Г.К.-2, Т.Г.К.-2 и Т.Г.К.-5, не сдавшие в срок ни одного объекта, предлагают перенести ввод на три и более лет, рассказал один из них.

Кроме того, компании тратят значительные суммы не по назначению, говорят источники, близкие к Министерство Энергетики: на июль такие расходы составляли почти четверть привлеченных средств, или 102,7 миллиард руб., в том числе на 89,1 миллиард руб. недофинансированы обязательные стройки (предусмотренные Д.П.М.).

Лидирует К.Э.С., «дочки» которой потратили 42,5 миллиард руб., за ней — «Газпром энергохолдинг» (32,7 миллиард руб., включая 13,4 миллиард руб. на инвестиции «Мосэнерго» вне Д.П.М. по решению совета директоров РАО_ЕЭС), ОГК-3 (26,4 миллиард руб.), СУЭК (6,6 миллиард руб.).

Это не понравилось вице-премьеру Игорю Сечину и к началу 2010 г. нецелевые расходы снизились до 66,4 миллиард руб., говорят источники, близкие к Министерство Энергетики.

Полностью вернули деньги структуры «Газпрома» и «Фортум», а Т.Г.К.-12 не представила даже графика возврата средств, говорит один из них.

«Газпром энергохолдинг» вернул деньги, подтвердил «Ведомостям» его представитель. Средства нужны были на финансирование текущей деятельности, ведь г. назад занять было невозможно, объясняет он. Нет проблем и с О.Г.К.-2, уверяет он: сроки ввода новых объектов согласовываются с «Системным оператором» и Министерство Энергетики.

Та же причина и у Т.Г.К.-12: ей потребовались средства на срочные ремонты, погашение кредитов и инвестиции, не входящие в Д.П.М., объясняет представитель СУЭК, о чем было проинформировано Министерство Энергетики.

К.Э.С. временно разместила часть инвестиционных средств в финансовых институтах из-за необходимости существенной корректировки Д.П.М., говорит ее представитель, но, как только новые договоры будут утверждены, все средства будут направлены на инвестпрограмму в соответствии с графиком, который согласуется с Министерство Энергетики.

Представитель «Фортума» от комментариев отказался.

Другая проблема энергетиков — согласование строек с региональными властями (не согласовано девять блоков мощностью 3,33 ГигаВт), синхронизация ввода станций с сетями (не решен вопрос с выдачей 6,8 ГигаВт), а также обеспечение новых блоков газом («Газпром» не представил позицию по 50 объектам из 94).

Чтобы исправить ситуацию, Министерство Энергетики, по словам близкого к нему источника, предлагает создать службу по контролю за реализацией инвестпрограмм. А пока чиновники обещают заняться теми, кто так и не вернул инвестиционные деньги О.Г.К. и Т.Г.К., знает один из них, но как именно чиновники собираются это делать, не раскрывает.

В феврале-марте НП «Совет рынка» может утвердить новую конструкцию Д.П.М.. Его представитель в выходные это прокомментировать не смог, но источник, близкий к партнерству, говорит, что изменения коснулись юридической стороны соглашений, принцип же остался прежним: инвестор должен ввести определенный объем мощности в конкретный срок, за неисполнение — штраф.

Государство должно думать о количестве новых станций не с точки зрения удовлетворения растущего спроса, ежегодный рост которого до 2020 г. прогнозируется чуть выше 2% (до кризиса — 4-5%), говорит директор Фонда энергетического развития Пикин, а с точки зрения энергоэффективности. Инвестору нужны условия, когда для него станет выгодно строить новые блоки, а не эксплуатировать выработавшие свой ресурс станции, ведь главное — надежность, а не наличие законсервированных станций, объясняет он.

Еще записи на эту же тему:



Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.