В ФСТ появился проект: МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМНОЙ НАДЕЖНОСТИ

Полный текст документа

Для просмотра скрытой части статьи или ссылок вы должны Войти на сайт.

ПРОЕКТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАСЧЕТУ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМНОЙ НАДЕЖНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177; 2004, № 35 ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 37; 2006, № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5427; 2008, № 29 (часть 1), ст. 3418, № 52 (часть 1), ст. 6236) (далее — Федеральный закон № 35-ФЗ), Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 16, ст. 1316; 1999, № 7, ст. 880; 2003, № 2, ст. 158; № 13, ст. 1180; № 28, ст. 2894; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 37; № 49, ст. 5125, № 52 (часть 1), ст. 5597; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5427; 2008, № 52 (часть 1), ст. 6236) (далее – Федеральный закон № 41-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2010 г. № 117 «О порядке отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг, а также об утверждении изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг по обеспечению системной надежности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 12, ст. 1333), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее — Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791; 2005, № 1 (часть 2), ст. 130; № 43, ст. 4401; № 47, ст. 4930; № 51, ст. 5526; 2006, № 23, ст. 2522; № 36, ст. 3835; № 37, ст. 3876; 2007, № 1 (часть 2), ст. 282; № 14, ст. 1687; № 16, ст. 1909; 2008, № 2, ст. 84; № 25, ст. 2989; № 27, ст. 3285, 2009, № 8, ст. 980; №  8, ст. 981; № 8, ст. 982; № 12, ст. 1429; № 25, ст. 3073, № 26, ст. 3188; № 32, ст. 4040; № 38, ст. 4479; № 38, ст. 4494, № 52 (часть 1), ст.6575, 2010, № 12, ст.1333, № 15, ст. 1848).

2. Методические указания определяют основные положения по расчету устанавливаемых Федеральной службой по тарифам (далее — Службой) цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности.

3. В соответствии с настоящими Методическими указаниями осуществляется расчет устанавливаемых Службой в соответствии с законодательством Российской Федерации цен (тарифов) на следующие услуги по обеспечению системной надежности:

а) нормированное первичное регулирование частоты с использованием генерирующего оборудования электростанций (далее — услуги по нормированному первичному регулированию частоты);

б) автоматическое вторичное регулирование частоты и перетоков активной мощности с использованием генерирующего оборудования электростанций (за исключением гидроэлектростанций установленной мощностью более 100 МВт) (далее — услуги по автоматическому вторичному регулированию частоты и перетоков активной мощности);

в) регулирование реактивной мощности с использованием генерирующего оборудования электростанций, на котором в течение периода оказания соответствующих услуг не производится электрическая энергия (далее — услуги по регулированию реактивной мощности без производства электрической энергии);

г) развитие систем противоаварийного управления (включая установку (модернизацию) соответствующих устройств) в Единой энергетической системе России (далее — услуги по развитию систем противоаварийного управления).

Цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности устанавливаются Службой в отношении каждой услуги и каждого объекта электроэнергетики, с использованием которого оказывается соответствующая услуга по обеспечению системной надежности.

4. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, субъектами электроэнергетики, в отношении которых Федеральным законом № 35-ФЗ установлена обязанность по оказанию услуг по обеспечению системной надежности.

5. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе № 35-ФЗ  и Основах ценообразования.

II. Основные методические положения

по расчету цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности

6. Расчет цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета доходов и расходов, объемов продукции (услуг) субъектов электроэнергетики по видам деятельности в соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования. Принципы раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности определяются учетной политикой субъекта электроэнергетики.

7. Исходными данными для расчета цен (тарифов) являются:

расчетный (плановый) объем необходимой валовой выручки, требуемый для возмещения экономически обоснованных расходов субъекта электроэнергетики, связанных с оказанием услуг по обеспечению системной надежности, с учетом установленных системным оператором технических параметров и характеристик объектов электроэнергетики, с использованием которых осуществляется (планируется осуществлять) оказание соответствующих услуг, а также условий технологического режима и параметров их работы;

расчетный объем услуг по обеспечению системной надежности.

8. Затраты субъекта электроэнергетики, связанные с оказанием услуг по обеспечению системной надежности, учтенные Службой при установлении для указанного субъекта цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность либо иную продукцию (услуги), цены (тарифы) на которые регулируются государством, не подлежат учету при расчете цены (тарифа) на услуги по обеспечению системной надежности.

9. Если субъект электроэнергетики кроме деятельности по обеспечению системной надежности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности.

10. Экономически необоснованные расходы субъектов электроэнергетики исключаются из расчетов цен (тарифов) в соответствии с Основами ценообразования.

III. Расчет размера цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности

11. Размер  цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемых субъектом электроэнергетике,  рассчитывается по формуле:

, (1)

где:

- размер  цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемых субъектом электроэнергетике, руб./МВт за 1 час оказания услуги;

— необходимая валовая выручка на оказание j-ой услуги по обеспечению системной надежности с использованием i-того объекта электроэнергетики за год, руб.;

- расчетный объем j-ой услуги по обеспечению системной надежности, оказываемой с использованием i-го объекта электроэнергетики.

12. В отношении услуги по нормированному первичному регулированию частоты и услуги по автоматическому вторичному регулированию частоты и перетоков активной мощности расчетный объем услуг по обеспечению системной надежности определяется как величина резерва мощности, требуемого для работы объекта в режиме НПРЧ и АВРЧМ в МВт. Для работы i-го энергоблока в режиме НПРЧ и АВРЧМ   рассчитывается по формуле:

(2)

, ч – среднегодовое число часов работы энергоблока, принимается равным 6000 ч/год

IV. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку субъекта электроэнергетики на оказание услуг по обеспечению системной надежности

13. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.

14. При установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности в части услуг по нормированному первичному регулированию частоты (далее — НПРЧ) и автоматическому вторичному регулированию частоты и перетоков активной мощности (далее — АВРЧМ) в состав необходимой валовой выручки включаются следующие расходы:

Еще записи на эту же тему:



Страницы: 1 2 3

Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2018 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.