В Думе состоялись слушания по газомоторному топливу

29 июня в Государственной Думе РФ заместитель Министра энергетики РФ Сергей Кудряшов принял участие в парламентских слушаниях на тему «О проблемах правового регулирования использования газомоторного топлива (ГМТ)», которые провел Комитет Госдумы РФ по энергетике. В парламентских слушаниях участвовали заместитель Председателя ГД РФ Валерий Язев, заместитель Председателя Комитета ГД РФ по энергетике Василий Зиновьев, член Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, а также представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, представители компаний ТЭК и общественных организаций.

Во вступительном слове председательствующий парламентских слушаний Валерий Язев отметил, что «в мире обозначилась ясная тенденция к переводу на газовое топливо государственного, муниципального и общественного транспорта». «В нашей стране накоплен большой опыт и завершено множество разработок для газомоторного транспорта, включая авиацию», — подчеркнул заместитель Председателя Комитета ГД РФ. Он также отметил, что новая правовая база энергосбережения и повышения энергоэффективности позволяет придать дополнительный импульс развитию газомоторного топлива как экологически чистому, экономически выгодному топливу.

В ходе парламентских слушаний в докладе на тему «Минэнерго России о расширении рынка газомоторного топлива и проблемах правового регулирования его использования» заместитель Министра энергетики РФ Сергей Кудряшов особое внимание уделил основным конкурентным преимуществам газомоторного топлива по сравнению с бензином, особенно в крупных городах.

Мегаполисы, особенно в жаркое время года, фактически «задыхаются» от вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу автомобилями, в частности общественным транспортом (автобусами), а также коммунальной и строительной техникой, что нарушает благоприятный экологический фон. По мнению заместителя Министра энергетики РФ, системное решение экологических проблем крупных городов возможно при переводе части техники на более экологичное топливо – компримированный природный газ (КПГ, метан) и сжиженный углеводородный газ (СУГ, автомобильный пропан-бутан).

В своем докладе Сергей Кудряшов отметил, что хотя Россия является крупнейшим в мире производителем природного газа и СУГ, доля газомоторного транспорта в суммарном автомобильном парке нашей страны не превышает 2-3%. Среди причин данной ситуации – недостаточное внимание к экологическим проблемам в период индустриализации; высокая стоимость газобаллонного оборудования (ГБО) и переоборудования техники; слабое развитие сети газовых заправок; габаритное оборудование.

Минэнерго считает, что России следует двигаться по пути ускоренного развития рынка альтернативных видов моторного топлива, сделав акцент на его основных конкурентных преимуществах, прежде всего экологичности.

Также следует создавать федеральную целевую программу, направленную на достижение бюджетной эффективности и экономической привлекательности как для инвесторов, так и для потребителей газомоторного топлива, подчеркнул Сергей Кудряшов.

По мнению заместителя Министерства энергетики РФ, в целях развития рынка газомоторного топлива серьезный акцент следует сделать на развитии инфраструктуры, рассмотреть возможность использования газомоторного топлива в тех регионах, где нет запасов нефти и газа, например в Камчатском крае.

Справочно:

Законодательные инициативы Российской Федерации в области газомоторных топлив

  • В октябре 2008 г. в ГД РФ внесена третья редакция законопроекта «Об использовании альтернативных видов моторного топлива»;
  • В сентябре 2009 г. в ГД РФ направлена новая редакция законопроекта №130858-4 «Об использовании альтернативных видов моторного топлива», а также повторно внесен текст законопроекта № 254710-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива»;
  • 16 октября 2009 г. оба законопроекта были рассмотрены и поддержаны экспертно-консультативным советом фракции «Единая Россия» в ГД РФ; 27 октября 2009 г. законопроекты одобрены Комиссией по естественным монополиям СФ Федерального Собрания;
  • 18 ноября 2009 г. Комитет ГД РФ по энергетике провел расширенное заседание по вопросу: «О мерах по повышению использования природного газа в качестве моторного топлива», на котором также поддержано принятие этих законопроектов.
  • 23 марта 2010 г. в ОАО «Газпром» прошло расширенное межотраслевое совещание по проекту федерального закона №1307858-4 «Об использовании альтернативных видов МТ»;
  • 19 апреля 2010 г. Заместитель Председателя СФ С.Ю. Орлова направила обращение на имя Заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Сечина о создании в рамках правительственной комиссии по ТЭК рабочей группы по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива как единого государственного координатора данной проблемы, в том числе для подготовки соответствующих законодательных актов.
  • Для доработки законопроекта «Об альтернативных видах моторного топлива» создается РГ при Правительственной комиссии по ТЭК и ВМСБ по инициативе Заместителя Председателя СФ Федерального Собрания РФ С.Ю. Орловой.

Еще записи на эту же тему:



Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.