Способы разработки грунтовых пород во время возведения трубопроводных сетей

Во время прокладывания футляров и трубных элементов бестраншейными способами грунтовая масса попадает в свободную полость трубы. Грунт, попавший в трубу, следует удалять сразу или после накопления определенного объема. Грунт выводится из внутренней полости трубопровода в стартовую шахту с использованием разных транспортирующих приспособлений. Из трубопровода диаметр, которого достигает 550-750 мм можно удалить грунт с использованием гидравлических установок. Чтобы убрать грунтовую пробку из трубы более большой величины (диаметров) следует применять вагонетку, челнок или бадью, которые приводятся в движение с применением троса и лебедки. Также, транспортировку грунтовой массы можно осуществлять с использованием самопродвигающихся электрокар или с помощью специальной тележки со съемным и саморазгружающимся кузовом, применение ленточного и скребкового конвейера с переменной длиною тоже можно считать оригинальным вариантом. Скребковый конвейер приводится в действие, увеличивая протяженность проходки.
Техники автотранспорта следует загрузить вручную или с помощью малогабаритных породопогрузочных агрегатов. Методика пригодно для выполнения трубопровода диаметром от 1100—1210 мм. Уплотненный грунт перед погрузкой следует рассекать на брикеты. Производить разрезку плотных грунтов можно с использованием режущей решетки, которые помещены за ножевой обоймой. Разработка грунта производиться вручную или с помощью малогабаритного автоматического гидравлического экскаватора.
Невязкая грунтовая порода (водонасыщенный) поступает на транспортирующий прибор без использования каких-либо усилий. Грунт поступает сквозь люк стальной диафрагмы, который отделяет нож от других модулей трубопровода. Объем поступающей грунтовой массы контролируется с помощью специального затвора.
В стартовой шахте грунт следует перегружать с горизонтально транспортирующей установки на приемный прибор вертикальных транспортов. Специальная техника – это элеваторы разных классов, ковшовые или клетьевые подъемники. При необходимости во время транспортирования грунтовой породы в тележки или в электрокары их съемный кузов можно закрепить к траверсу, который обычно подвешивается на крюки крана, и передаётся наверх из окна нажимной патрубки.

Удаление грунтовых пород методами гидротранспортации
Чтобы производить разработку и удаление грунта из полости трубы следует реализовать способ гидротранспортации грунтовой породы, такой процесс вполне исключает ручной тяжкий труд. Способ считается более эффективным в неустойчивой и водонасыщенной грунтовой породе.
Гидротранспортация грунтовых пород нужно осуществлять в нижеперечисленном порядке:
А) поступающий в трубопровод грунтовую массу нужно размывать в специальной установке, с помощью напорных струив воды, подающих под воздействием давления от 5-8 кгс/см2.
Б) Струи воды выходят из насадки, размещенной по периметрам головных звеньев.
В) Камера отделяется от узлов головного элемента, с использованием металлической диафрагмы, имеющей герметически закрываемые дверцы. С помощью гидроэлеваторов пульпа (размытая грунтовая масса) подается в стартовую шахту. Из стартовой шахты он и отваливается.
Не разрабатывая грунт, используя технологию прокаливания можно продавливать стальные трубопроводы, величиною диаметра 110-410 мм. В процессе использования данного способа следует монтировать методом сварки глухой конический наконечник на передний конец трубопровода. Конический наконечник должен иметь немного большой диаметр по сравнению с размером прокладываемой трубы. Прокол можно выполнить продавливанием труб открытым концом в грунт. Во время цикла грунт должен заполнять футляр на длину от 1,3-1,6 м, в очередном цикле почвенная пробка должна заклиниваться, и находится в трубе до завершения прокалывания.

Еще записи на эту же тему:



Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2019 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.