Россия продрочила собственное строительство СПГ танкеров и платформ.

Маленькое расследование от EnergyFuture.RU : итак в 2009 г. с мега-помпой по подписаным ВВП соглашениям Сечин устроил шоу на тему, что Россия начинает строить С.П.Г. платформы, танкеры и тд…

Собственно статья:

ВЛАДИВОСТОК. 20 ноября. ВОСТОК-МЕДИА. Юрий Евдан — В Приморье в поселке Дунай подписаны многомиллионные «нефтегазовые» контракты. Об этом сообщил корреспондент РИА «Восток-Медиа» с места события.

На берегу бухты Чажма, где на месте строительства супер-верфи «Восток-Раффлз» в среду была торжественно заложена памятная капсула, встретились представители крупнейших нефтегазовых и транспортных компаний Рф. Ими были подписаны контракты на разработку и на строительство плавучего завода по производству сжиженного газа и на строительство полупогружной платформы шестого поколения для освоения новых нефтяных и газовых месторождений.

В присутствии вице-премьера РФ Игоря Сечина и губернатора Приморского края Сергея Дарькина подписи под документами поставили председатель правления и генеральный директор ОАО «Новатэк» Леонид Михельсон, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, президент компании «Роснефть» Сергей Богданчиков, исполняющий обязанности Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Роман Троценко и исполнительный президент сингапурско-китайской компании Yantai Raffles Shipyard Limited мистер Брайан Чанг.

«Плавучий завод по производству сжиженного газа, который построят в заливе Стрелок в Приморье для компании «Новатэк», будет использован для освоения газовых месторождений полуострова Ямал. Такой завод в Рф не строился ни разу. Платформа, которую здесь построят для компании «Роснефть» будет иметь возможность бурить морское дно на глубине три тысячи метров и еще десять километров вглубь шельфа. Это уникальное оборудование, такого в Рф еще не строили. «Совкомфлот» выступает оператором по строительству завода по сжижению газа, а также выстраивает всю схему перевозки сжиженного газа с Ямала», — сообщил после подписания контрактов исполняющий обязанности Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Роман Троценко.

Напомним, строительство верфи планируется начать в марте 2010 г.. Инвестиции в проект предусмотрены со стороны Рф и Китайско-Сингапурской компании. Российскую сторону представляет филиал объединенной судостроительной корпорации – Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, организованный при поддержке губернатора Приморского края Сергея Дарькина в начале этого г.. В него вошли десять заводов и научных организаций, где работают более 15 тысяч человек.

Соглашение о строительстве суперверфи во Владивостоке было подписано премьер-министром РФ В. Путиным 14 октября в Пекине во время его визита в Кнр. Общая сумма инвестиций в проект составит около $200 млн. При этом минимальное участие иностранной стороны должно составить не менее 25% от общей суммы инвестиций, но эта доля может быть увеличена до $100 млн.

А вот чем все кончилось:

История про созидательную эпидемию, поразившую Приморский край в конце 2009 г., начинается с визита Сечина, бросившего сразу два камня в основание двух будущих верфей.

«Этот день знаменует начало возрождения судостроительного комплекса на Дальнем Востоке», — заявил вице-премьер И.Сечин во время визита в Приморье 18 ноября. В этот день были подписаны соглашения не только о строительстве двух верфей, но и о размещении заказов на действующих заводах. И.Сечин принял участие в церемонии закладки памятных капсул под две верфи — в бухте Чажма, на базе номерного завода №30, и в Большом Камне, на Дальневосточном судоремонтном заводе «Звезда». Оба проекта на основе суперсовременных технологий — с участием иностранных инвесторов. Первую верфь в Чажме поможет строить и финансировать китайско-сингапурская компания Yantai Raffles. Она будет специализироваться на производстве бурового оборудования и оснований для нефтяных платформ. А партнером «Звезды» стал один из мировых лидеров судостроения — южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). Она поможет приморцам освоить строительство крупнотоннажного специализированного флота — танкеров, газовозов, плавучих заводов по производству сжиженного природного газа, в общем, всего того, что необходимо на проектах по освоению шельфов Рф, включая и Арктику.

На этом созидание не закончилось. За одними радостями последовали другие. В торжественной обстановке 28 декабря 2009 г. на заводе Звезда в Большом Камне, Приморский край, президент ОАО Роснефть(Ртс:Rosn) Сергей Богданчиков и ио президента ОСК Роман Троценко, в присутствии премьер-министра Владимира Путина, вице-премьера Сечина, губернатора Приморья Дарькина и других дорогих товарищей, подписали акт закладки буровой установки, после чего торжественно прикрутили к первому элементу платформы Большая Медведица мемориальную табличку.
Вот что сообщил про камни один из главных участников шоу Троценко газете Коммерсант г. позже:

— Что будет представлять собой верфь, которую вы строите с DSME?
— По мировым меркам это будет среднее судостроительное предприятие, мы не строим никакого гиганта. Хорошо оборудованное, строящее крупный и средний тоннаж малыми сериями под российский рынок. Верфь такого размера в Рф не строилась никогда, в С.С.С.Р это был Черноморский судостроительный завод в Николаеве на Украине. Строительство верфи вместе с DSME мы завершим в течение двух с половиной лет. Сейчас мы находимся в стадии проектирования. Опыта, разумеется, нет, сами спроектировать не можем, поэтому делаем это вместе с DSME.
— Что за верфь вы проектируете с Yantai Raffles?
— С Yantai будет сборочное предприятие по буровым платформам, которое будет делать как нижнюю часть платформ, так и надстройку, что пока в Рф ни у кого не получилось. Там проблема в другом. Мы закончили проектно-изыскательские работы на площадке под строительство, то есть бурение, радиологию, гидрографию, замер глубин, но земля, на которой должно вестись строительство, относится к ведению Минобороны. Земля нам до сих пор не передана. В результате, к недовольству наших сингапурских партнеров, мы имеем задержку по проекту в четыре месяца. Мы даже начали смотреть другую площадку неподалеку. Все равно построим.

Сколь же загадочны разбросанные Сечиным камни! Куда он их там укладывал или молодецки кидал, если почти г. спустя Троценко говорит, что по одной верфи «мы находимся в стадии проектирования», а по другой мы в полной непонятке, ибо неясно, где же ее строить.
Это про камни, про верфи то есть. А вот про мемориальную табличку, наши дни, газета Коммерсант:

Мы подписали контракт с «Роcнефтью(Ртс:Rosn)» на одну полупогружную платформу, которую мы будем строить вместе с Yantai Raffles,— это порядка $670 млн.

Выяснилось, что мемориальная табличка была установлена, как мне сообщили из Приморья, «на бортовую секцию Док-понтона, который будет использоваться при утилизации аварийной АПЛ (пр. 675), которая рванула в 1985 г. в б. Чажма». Сейчас этот понтон достраивается. Цена понтона, даже вместе со стоимостью таблички, банкета и радости народа от встречи с премьером, вряд ли больше нескольких десятков тысяч долларов. Цена полупогружной буровой установки, если верить Троценко, 670 миллионов долларов, но в любом случае не меньше 400 миллионов. Действо торжественно демонстрировали по всем центральным СМИ, и что-то даже было сказано в том духе, что приморцы получили замечательный новогодний подарок. Троценко в интервью газете как видим, подтвердил мою ранее опубликованную клевету, что платформы пока нет и никто там никакой секции не закладывал – ее только будут строить. Но мемориальную табличку прикрутили, и это единственная правда во всей истории. Как ни прикручивай, а получается, что приморцы, а с ними и вся страна, получили не подарок, а порцию лапши на уши.

СМИ извиваясь от восторга, сообщали нам в те волнующие дни, что «Знаковых мероприятий, в которых вице-премьер участвовал во время визита в Приморье, хватило бы на несколько дней, но спасибо вертолету». Сечин на вертолете носился с камнями, как другие носятся за архарами. Но не совсем понятно зачем. Если ничего получается, не заложили, то можно было и не рисковать драгоценной жизнью вице-премьера — ну, взлетел бы разок и шмякнул вниз этими булыжниками, заложил бы все сразу, всего делов. Лишь бы не над городом метнул. Можно было бы даже с запасом – кучу камней высыпать, а потом в случае чего, в случае новой победы, небрежно обронить – а мол, заложили еще тогда, еще в том полете, еще тем броском.

Еще записи на эту же тему:

Метки: , ,


Страницы: 1 2

Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.