Результаты совещания : «Потенциал сотрудничества Беларусь – Россия в области использования природного газа в качестве моторного топлива»

17 марта 2011 г. в Минске открылось совещание «Потенциал сотрудничества Беларусь – Россия в области использования природного газа в качестве моторного топлива». Совещание проведено по инициативе компании ОАО «Белтрансгаз» при поддержке российского энергетического концерна ОАО «Газпром«(Ртс:Gazp). Совещание открыл Генеральный директор ОАО «Белтрансгаз» Владимир Майоров. Он и его коллеги рассказали о рынке в Беларуси за последние годы. Этот рынок в целом сохранился, что само по себе здорово. И нужно поблагодарить белорусских газовиков, за то, что они сохранили национальную сеть АГНКС. Однако существенного развития пока нет. Скорее наоборот: нужно принимать меры для возобновления роста. Потенциал для такого развития есть, — отметили белорусские коллеги.
Рассказывает Василий Елесеенков, начальник отдела по эксплуатации АГНКС Белтрансгаз: «Численность парка газобаллонных автомобилей Беларуси сократилась с 5,5 тысячи в 2004 г. до 4,4 тысячи машин в 2010 г.. 25 АГНКС ОАО «Белтрансгаз», расположенных в 18-ти населенных пунктах Республики, реализовали в 2010 году 17,5 миллиона кубических метров компримированного природного газа. Всего сеть АГНКС при средней загрузке 13,9%от проектных мощностей осуществила 375 тысяч заправок, эффект от замещения традиционных нефтепродуктов составил практически 13 тысяч тонн. Средний объем одной заправки в 2010 г. составил 46,55 кубических метра. Увеличилось число заправок транзитного транспорта: в 2009 г. были заправлены 1132 транзитных машины, а в 2010 — 1623. Для повышения эффективности сети АГНКС к ней добавлены 11 передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ), которые кроме заправки автомобилей используются при выполнении ремонтных и аварийно-восстановительных работ на газопроводах, чтобы обеспечить бесперебойное газоснабжение.»
Одним из механизмов восстановления и дальнейшего развития газомоторного рынка Беларуси должно стать возобновление её широкомасштабного сотрудничества с сопредельными странами в области использования газап в качествен моторного топлива. Такое сотрудничество в частности может развиваться в рамках международного проекта «Голубой коридор». Через Республику Беларусь проходят многие международные транспортные пути, по которым перевозят миллионы тонн грузов. Белорусские «дальнобойщики» активно работают в Европе, Украине, Рф, Балтии. Переход на использование газовых магистральных тягачей принесет ощутимые экологические и экономические результаты.
Российская сторона была представлена сотрудниками Администрации ОАО «Газпром»(Ртс:Gazp), дочерних и зависимых обществ, другими организациями Группы Газпром(Ртс:Gazp). Россияне рассказали о состоянии рынка газомоторного топлива, перспективах заводского выпуска газобаллонных автомобилей, метановых автопробегах, малотоннажном производстве и использовании С.П.Г., новейших разработках . В работе совещания с российской стороны принимали участие не только газовики. Представители компании Газтехлизинг рассказали об опыте финансирования строительства АГНКС с применением механизма финансового лизинга. Автомобилестроители с КАМАЗа представили свою продукцию: газовые машины различного назначения. Кстати, вопрос о сотрудничестве МАЗа и КАМАЗа в области производства газобаллонных машин имеет очень хорошие перспективы. Не следуют забывать о потенциале Беларуси как страны — изготовителя газовой топливной аппаратуры.
Далеко не праздный интерес представляет возможность интеграция Беларуси в европейские и глобальные процессы многостороннего сотрудничества в рамках ЕЭК ООН, МГС, ЕДК, ведущих международных газомоторных ассоциаций. Одним из таких процессов может стать развитие национальной газозаправочной сети с участием зарубежных инвесторов из Рф, Германии, Австрии и других стран. Состоявшееся в Минске рабочее совещание — только 1-ый шаг к восстановлению тесного взаимодействия с белорусской газомоторной отраслью

Еще записи на эту же тему:

Метки: ,


Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2018 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.