Продолжение статьи: Мини-ГЭС своими руками из кабельной катушки и ПВХ труб.

Это продолжение статьи: Мини-ГЭС своими руками из кабельной катушки и ПВХ труб., начало тут

Чтобы разрезать ПВХ-трубу по вертикали максимально прямо, я примотал к ней скотчем два параллельных деревянных бруска и сделал разрез ручной циркулярной пилой, используя бруски как направляющие, строго по разметке. Затем примотал бруски с противоположной стороны трубы и повторил операцию. Немного работы наждачкой, и лопасти готовы.

Перед монтажом колеса я решил дополнительно укрепить лопасти металлическими стержнями, так как лопасти могли выворачиваться под весом воды. Для крепления стержней я проделал сквозные отверстия 3/8 дюйма на расстоянии 4 дюйма от обода диска, как раз под низом каждой лопасти.

Самое приятное – это сборка (впрочем, как раз на этой стадии обычно соображаешь, что что-то забыл и приходится все разбирать).

Сначала я вставил 4 стержня с резьбой с заранее накрученными гайками в отверстия (один из дисков лежал на земле), затем вставил лопасти в пазы, сверху разместил второй диск и закрутил гайки на стержнях (не очень туго).

Убедившись, что лопасти попали на нужные места и прочно сидят в пазах, я вставил и закрутил остальные стержни. Пришлось слегка поработать кувалдой, чтобы все стержни попали в нужные отверстия – видимо, это произошло из-за того, что диски промокли под дождем после разметки пазов и их чуть повело.

Проверив, что колесо вращается на оси без вихляний, я обрезал выступающие части стержней и покрасил все приятной зеленой краской — исключительно ради моей жены, которой крайне не нравилось, что этот «ужас» испортит вид на ее любимый водопадик.

Дождавшись падения уровня воды в сентябре, я временно пустил ручей в другое русло и уложил с обеих сторон водопадика бетонные блоки на расстоянии 26 дюймов. Затем вырезал из фанеры полосу шириной 26 дюймов, и, согнув ее радиусом 21 дюйм, разместил между блоками, сделав таким образом форму для заливки бетона. Для экономии я заполнил форму вперемешку бетоном и камнями.

Зная, каким бурным бывает наш ручей в половодье, выше по течению, в 40 футах, я соорудил «регулирующую» плотину (около 1500 кг бетона и камней), с таким расчетом, чтобы поток на колесо ни при каких условиях не превышал его середины. Избыток должен был отводиться в другое русло, не стоит недооценивать разрушительную мощь потока воды. В паре футов выше колеса я закрепил стальную сетку против мусора.

К бетонным блокам я приделал дюбелями два стальных уголка, а в них забил бруски из выдержанного дерева, к которым впоследствии прикрепил колесо и передачу на генератор. Зазор между колесом и желобом составил всего 1 дюйм – это самый тонкий момент, переделать будет очень трудно. Зазор должен быть минимальным , но при этом колесо не должно задевать за желоб.

Окончание этой статьи на EnergyFuture.RU смотрите тут

Еще записи на эту же тему:

Метки:


Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.