Предательство Росатомом российских интересов ( оценочное суждение )

Ниже представлено резюме анализа основных разделов «Соглашения между Правительством Рф и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в сфере строительства и эксплуатации атомной электрические станции на площадке «Аккую» в Турецкой Республике» от 12.05.2010г.:  финансово-экономического, безопасности и управления, а также механизма кредитования, его геополитической составляющей, процедуры подписания и заключение. Результаты самого анализа приведены в Пояснительной записке.

Финансово-экономический раздел:

  1. Всё соглашение по А.Э.С «Аккую» выполняется без финансовых обязательств Турецкой Республики.
  2. Финансирование проекта проводится исключительно за счет средств Проектной компании.
  3. Высока вероятность, что все затраты на строительство АЭС ($20 миллиард. в ценах 2010 г.) будет оплачивать российский бюджет. При этом свыше половины финансирования ($10 миллиард. и более) получат турецкие компании, привлекаемые в качестве контрагентов по контракту с Проектной компанией.
  4. Имеется высокий риск замораживания бюджетных средств, потраченных на стройку, из-за затягивания сроков строительства А.Э.С, приостановкеэксплуатации блоков по предписаниям надзорных органов, демонстраций местного населения против А.Э.С, неготовности сетей и т.д.
  5. Отсутствуют обязательства турецкой стороны по сооружению Л.Э.П. и ПС для отбора мощностей, нет данных по гарантированному электросбыту этих мощностей. А.Э.С вблизи курортной зоны Анталия, там нет и не предвидится крупных потребителей электрической энергии с базовым графиком нагрузки.
  6. Граждане Турецкой республики бесплатно обучаются и широко привлекаются для целей эксплуатации А.Э.С. В цена проекта входит создание полномасштабного тренажера на площадке А.Э.С. Обычно это делается по отдельным контрактам за дополнительную плату.
  7. Поставка топлива на А.Э.С, включая цена доставки, физззащиты и т.д. полностью оплачивается Проектной компанией, но так как она не располагает собственными средствами, то это будут средства российского бюджета.
  8. В принятой схеме возврата средств цена на электроэнергию – 12,35 центов USA за кВт.ч (всего на 44 % выше существующих) - зафиксированаминимум на 25 лет (с 2012 от начала проекта по 2037 срок окончания возврата средств, потраченных на строительство АЭС). При этом не учитывается инфляция, эскалация цен, изменения курса валют и т.д., что является ПОЛНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ НОНСЕНСОМ. 
  9. Проектная компания предоставляет ТЕТАШ информацию о помесячном количестве электрической энергии, вырабатываемом всеми блоками А.Э.С на протяжении всего периода действия Соглашения о покупке электрической энергии (СПЭ), т.е. минимум 18 лет. В случае меньшего производства, по сравнению с объемом, предусмотренным СПЭ, она должна будет докупать ее на открытом рынке и продавать ТЕТАШ.
  10. В случае банкротства Проектной компании российская сторона назначает преемника Проектной компании, который должен обладать всеми необходимыми компетенциями и финансовыми возможностями (естественно, за счет российского бюджета).
  11. По  истечении срока действия СПЭ Проектная компания обязуется отдавать турецкой стороне 20% чистой прибыли в течение всего срока эксплуатации А.Э.С. Так турецкая сторона оценила долю стоимости пустой земли под А.Э.С в общей стоимости А.Э.С.
  12.  Проектная компания несет ответственность за вывод из эксплуатации А.Э.С и обращение с отходами. В рамках этого Проектная компания будет производить необходимые платежи в фонды обращения ОЯТ и РАО и снятия с эксплуатации: впервые 15 лет -  по 26,3 $ млн. в год  в каждый фонд в среднем в долларах 2030 г.
  13.  Объем работ по выводу из эксплуатации  в Соглашении никак не прописан. Турецкая сторона наверняка потребует создания «зеленой лужайки», имея в виду, что А.Э.С находится вблизи курортной зоны Анталья. В этом случае цена вывода из эксплуатации становится соизмерима со стоимостью строительства самой станции. Высока вероятность, что таких накоплений у Проектной компании не будет. В результате, за всё придется платитьроссийскому бюджету.
  14. Отсутствует статья о форс-мажорных обстоятельствах, а также  не прописано положение о невозможности национализации Проектной компании.

Раздел безопасности:
1.     Особенности контрактного соглашения делают А.Э.С «Аккую» уникальной: т.к. она находится под юрисдикцией турецкой стороны, а сама А.Э.С является российской. Надо иметь в виду, что А.Э.С – не какой-то супермаркет, производство ширпотреба или даже Т.Э.С, имеющих короткий цикл окупаемости, и для которых иногда применяется схема «строй, владей и эксплуатируй». А.Э.С – это опасное производство, связанное с радиационными и ядерными рисками.

2.     Все обязательства по страхованию рисков эксплуатации АЭС берет на себя Проектная компания, являющаяся  эксплуатирующей организацией А.Э.С «Аккую». В соответствии с международными  конвенциями ответственность за ядерный ущерб абсолютно и исключительно возлагается на эксплуатирующую организацию. Сама Проектная компания наверняка не сможет покрыть этот ущерб, поэтому покрывать его будет российский бюджет.

3.     Турецкая сторона несет ответственность только за выделение земли, на которой будет строиться А.Э.С и гарантирует доступ к такой земле подрядчиков, агентов, поставщиков, от имени и с согласия Проектной компании. Отсюда следует, что за благонадежность всего персонала А.Э.С, включая турецкий контингент, отвечает Проектная компания.

4.     Физическая защита включена в зону ответственности Проектной компании, что противоречит международному праву, по которому ответственность за нее возлагается на Турцию,  на территории которой строится и эксплуатируется атомный объект.  Но сама Турция – это арена незатухающего курдистанского конфликта, с реальной террористической угрозой.

5.     На российских А.Э.С имеется специализированная охрана, персонал А.Э.С имеет справку-допуск секретности. Все сотрудники проверяются соответствующими спецслужбами. Непонятно, как это будет организовано на турецкой территории в соответствии с турецкими законами, и например, в отношении турецких граждан. С другой стороны, в целях ее физической защиты необходимо будет держать на территории Турции специальные военизированные российские подразделения -  дополнительные затраты на эксплуатацию. И согласится ли на это Турция?

6.     По российским нормам запрещен пролет самолетов над атомными станциями. Кто будет устанавливать ограничения по пролету самолетов над А.Э.С «Аккую» и осуществлять  меры по ПВО, которые действуют для всех отечественных А.Э.С?

7.     Все проблемы с местным населением должна будет решать Проектная компания. А если повторится «индийская» ситуация, и люди проследуют на улицы с пикетами против строительства станции и  вынудят прекратить строительство и эксплуатацию А.Э.С, как Проектная компания будет возвращать деньги? И это еще далеко не полный перечень проблем, связанных с безопасностью и физзащитой.

Раздел управления

    Еще записи на эту же тему:

    Метки:


    Страницы: 1 2 3

Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.