Погружение танкера Torrey Canyon 1967

Бедствия танкеров несут не только огромные материальные потери, но и огромное загрязнение окружающей среды, что обычно приводит к гибели десятков тысяч птиц и рыбы. Одной из первых катастроф танкеров, которые оказали значительное влияние на окружающую среду, стало топление супертанкера Торри-Каньона, который 18 марта 1967 года ударил по скалам у берегов Великобритании.

Танкер SS Torrey Canyon был типом LR2 Suezmax (то есть приспособленным для пролета через Суэцкий канал). Киль для него был заложен в 1959 году на американской верфи Newport News Shipbuilding & Drydock Co. Запуск состоялся 28 октября 1958 года. Первоначально танкер мог перевозить 60 000 тонн нефти, но во время его эксплуатации он был перестроен, чтобы увеличить груз до 120 000 тонн. Torrey Canyon длиной 297 м, и его паровые турбины позволили развивать скорость 17 узлов.

Торре-Каньон

Первоначально работа устройства была не слишком интересной. Ситуация изменилась в начале 1967 года. Корабль, который приближался к Barracuda Tanker Corporation, плавал под флагом Либерии. 19 февраля 1967 года он покинул НПЗ Кувейтской национальной нефтяной компании в Мине, Кувейт (ныне Аль-Ахмади) с полной загрузкой нефти. Затем танкер перешел в соответствии с планом на Канарские острова, где он прибыл 14 марта. Затем его направили в Милфорд-Хейвен в Уэльсе, где он должен был прибыть к 18 марта не позднее, потому что в случае задержки ему придется подождать около недели, пока порт не войдет.
В связи с тем, что маршрут был относительно прост, капитан нефтеналивного танкера Pastreno Rugiati, предназначенный для поражения последней части автопилота с использованием радионавигационной системы. К сожалению, сильные течения на пути танкера вытолкнули его из курса. Рано утром 18 марта, когда экипаж понял, что корабль был на неправильном курсе, оказалось, что он плыл прямо к узкому перешейку между островом Силли и «Эндом Эндом» в Англии. Была сделана попытка изменить курс, но изначально рулевой не заметил, что рулевое колесо было отключено от руля, чтобы устройство могло использовать автопилот. После восстановления контроля танкер находился прямо перед рифом Семь камней, и было слишком поздно менять курс. Торри-Каньон ударился о подводные скалы, которые разорвали крышку корпуса, и сам танкер вклинился в скалы.

Торре-Каньон

Нефть начала вытекать из поврежденных танков, и экипаж попытался освободить поврежденный танкер из скал. Была вызвана помощь, и капитан решил освободить часть груза, чтобы освободить корабль. Это еще больше увеличило разлив нефти. Когда прибыли первые спасательные подразделения, ситуация на танкерном танке стала становиться все труднее.
После нескольких дней и многочисленных безуспешных попыток освободить танкер оказалось, что его корпус начал ломаться. Затем было принято решение эвакуировать экипаж. В то же время британские власти начали хаотическое действие по ликвидации нефти. Первоначально использовалось специальное «моющее средство», которое выливалось на нефть, чтобы нейтрализовать его. К сожалению, оказалось, что реагент начал разбавлять масло, а также был очень токсичен.

Не имея возможности справиться с растущим масляным пятном, британские власти придумали еще одну сумасшедшую идею сжигания нефти. 28 марта 1967 года с баз RAF было выпущено восемь самолетов «Блэкберн-Букканинер», в которых находились 24 бомбы весом 450 кг, которые были сброшены на танкер. Самолеты Hawker Hunter затем сбросили зажигательные бомбы на пятно масла, но сильные волны потушили огонь. На следующий день воздушные налеты были повторены, но безрезультатно (всего было сброшено 42 бомбы, из которых 1/4 пропустили цель). В конце концов поврежденные и поджигаемые бомбами Торри-Каньона затонули, но нефтяное пятно не было подожжено.
Нефть загрязняла 80 км французского побережья и 190 км британцев. Было убито около 15 000 птиц и неизвестное количество морских существ. Общая поверхность нефтяного пласта составляла 700 км2. В борьбе с утечкой участвовало 42 судна, использовалось 10 000 тонн «моющего средства», и один человек был убит (капитан голландской части был убит во время взрыва на танкере).

На сегодняшний день такие техногенные катастрофы, к сожалению, тоже не редкость, однако в современных реалях существуют фирмы, которые профессионально занимаются ликвидацией последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов  на судах и море, например https://service-ecology.ru/

Расследование, проведенное после катастрофы, показало, что исчезли несколько факторов, которые привели к катастрофе. Прежде всего, экипаж действовал под сильным давлением, пытаясь добраться до порта вовремя, дополнительно использовав на танкере навигационную систему, недостаточно точную, а механическая система управления рулем имела конструкцию, которая предотвращала быстрый переход от автопилота к ручному управлению. Важно отметить, что у экипажа не было никаких процедур в случае такого бедствия, поскольку из танкера никогда не было такого большого разлива нефти.
Был также подвергнут критике способ проведения спасательной операции британскими властями. Прежде всего, проблема заключалась в использовании токсичных химических веществ, которые вместо того, чтобы устранять пятно, только разбавляли его, что увеличивало масштабы загрязнения. Идея бомбардировки крушения была также плохо выполнена, потому что пилоты не смогли попасть в неподвижную мишень (важно, что решение бомбить крушение было против морского права, потому что танкер летел на флаг Либерии и находился в международных водах).

 

 

Еще записи на эту же тему:



Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2019 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.