Планируемая отмена последней мили приведет к существенному росту тарифов для населения

Молодой да ранний Михаил Курбатов, недавно оставивший Холдинг М_РСК ради должности замминистра, вчера выдвинул Дворковичу сотоварищи программу решения проблемы «последней мили».

Проблема эта назрела давно, чиновники кругами ходили вокруг да около неё, вздыхали, причитали, говорили, мол «пора что-то менять». Особо грозные, размахивая шашкой, ставили какие-то мифические сроки, по которым отечественная энергетика должна была избавиться от пагубной мили то к 2011, то к 2014, а то и к 2017 г.. Но всё это больше походило на восточную притчу, в которой к означенному сроку «либо ишак сдохнет, либо падишах умрёт». В общем, сроки ликвидации «последней мили» ставились, а программы или даже внятной дорожной карты – не было, не говоря о законодательном регулировании данного феномена.

Сейчас вроде ситуация прояснилась. Не сообщить, что все пункты в ней до конца ещё проработаны, но концепция программы появилась. Вроде лучше уж такая, чем никакой вовсе.

Конечно, в ходе её реализации будут расти тарифы для населения, будет вводиться социальная норма потребления, и прочие «полезности». При этом население предполагается «лечить» тем, что все сотрудники Мин_Энерго спят и смотрят, как бы при отмене последней мили тарифы для населения не «взлетели» аж на 15%. Вообще-то эта цифра сравнима с утверждённым Путиным ежегодным уровнем роста тарифов.

При снижении уровня расходов главных лоббистов программы, т.е. крупного бизнеса, работающего по договорам последней мили, инвестпрограммы сетевых компаний хоть и будут срезаться, но не на столько, чтобы не вызвать дополнительной нагрузки на средний и малый бизнес, ну и население, разумеется.

Но дальше больше: в ходе отмены «последней мили» по Курбатову планируется выплата субсидий местным бюджетам, недополучающих налоги, которые уходят по прописке ФСК(РТС:FEES) в Москву. То есть, по сути, субсидирование промышленностью населения заменяется субсидированием местных бюджетов – федеральным. Где здесь сокращение перекрёстки – непонятно.

Подведём итог. В минусе остаются: местные бюджеты (утекающая база налогоплательщиков), М_РСК (выпадающие доходы), население, малый и средний бизнес (тариф растёт, вводится социальная норма потребления). Для ФСК(РТС:FEES) ситуация остаётся без особых изменений, т.к. ей неважно, от кого получать деньги — от М_РСК или от конечного потребителя.

Еще записи на эту же тему:



Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.