Путин провел большое совещание по тарифам ( стенограмма), итог: в течении 2-х лет рост по всем позициям 15%

Вступительное слово В.В.Путина:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вы знаете, что совсем недавно, 17 мая здесь, в здании Правительства Рф прошла встреча с руководством Российского союза промышленников и предпринимателей. Тогда мы обсудили очень много актуальных для бизнеса вопросов.
Тем не менее, сегодня есть необходимость встретиться еще раз с руководителями крупнейших компаний, которые представляют такие значимые для страны отрасли, как металлургия, топливно-энергетический комплекс, автопром, транспорт.
На нашем совещании присутствуют также руководители регионов и ряда федеральных ведомств.
Речь сегодня пойдет об очень важных для экономики и для социальной сферы проблемах. О стабильности цен и тарифов, как регулируемых государством, так и складывающихся на рынке в базовых отраслях экономики.
В начале хотел бы напомнить: сейчас у нас самая низкая инфляция за последние 20 лет — 3,8% за первые 4 месяца текущего г.. Очевидно, что это важнейшее и благоприятное для нашей экономики условие для активизации инвестиционных процессов, для расширения кредитования, в том числе — для появления так называемых длинных денег. И что очень важно — низкая инфляция дает нам возможность не только поддержать, но и последовательно увеличить реальные доходы граждан страны.
Сегодня мы наблюдаем положительную динамику основных экономических показателей. По оценке Минэкономразвития в 2010 г. валовой внутренний продукт увеличится в Рф на 3,5-4%. Есть и более оптимистические прогнозы (вы об этом наверняка знаете), но будем исходить их консервативных оценок.
Весьма позитивные итоги продемонстрировала в апреле текущего г. наша промышленность, когда она впервые вышла на двузначные темпы роста — 10,4 %.
Вновь пошли вверх цены на основные товары российского экспорта. Нефть, нефтепродукты держатся неплохо. Газ — и по объемам продаж, и по ценам -неплохо выглядит. Металлургическая промышленность встает на ноги, цены на металлы пошли вверх.
Безусловно, такой разворот конъюнктуры вселяет оптимизм и даже порождает у некоторых коллег ощущение, что все трудности остались позади.
Конечно, хотелось бы, чтобы это было именно так. В то же время слишком большой оптимизм — плохой советчик: он может спровоцировать на неосторожные шаги, обернуться серьезными негативными последствиями.
Если трезво оценивать ситуацию — а вы как никто знаете ее, — и в мировой экономике пока еще много проблем, и в зоне евро очень острые проблемы происходят. А, между прочим, страны Евросоюза — это наш основной экономический партнер: более 51% нашего товарооборота приходится на страны Евросоюза.
Необходимо признать, что и в нашей, российской экономике ситуация только начала восстанавливаться. Потребуется не менее 2-3 лет, чтобы выйти на докризисный уровень. Экономический рост еще неустойчив, а рыночный спрос и потребительская активность находятся на недостаточном уровне. И для их стимулирования Правительство реализует целый комплекс мер, целую программу антикризисных мер.
Так, в 2009 г. с учетом субсидий и взносов в уставной капитал «Российские железные дороги» получили от федерального бюджета 106 миллиард рублей. На поддержку автопрома было направлено 102,5 миллиард рублей. И в текущем г. объем господдержки РАО «РЖД» практически не изменится, а в автопроме была запущена новая программа — программа по утилизации старых автомобилей. Конечно, для граждан процедуры должны совершенствоваться, как я уже многократно говорил, они должны быть необременительными, разбюрокраченными. Но в целом для автопрома и экономики Рф эта программа работает неплохо.
Тем самым мы создаем благоприятные условия и для других отраслей промышленности — для тех, кто поставляет железным дорогам и автопрому металл, энергию, необходимые комплектующие. Естественно, что, оказывая поддержку реальному сектору экономики, Правительство вправе рассчитывать на ответственную позицию бизнеса, на вашу ответственную позицию, уважаемые коллеги, на понимание и сотрудничество с вашей стороны, на то, что никто не станет использовать бюджетную поддержку как средство получения сверхдоходов.
Средства бюджетной поддержки направлены на то, чтобы выйти из кризиса, поддержать вас в трудную минуту, но не для получения сверхдоходов, хочу еще раз подчеркнуть.
Также очевидно, что в нынешних условиях резкие скачки цен на базовые товары и услуги, тем более срыв поставок, способны серьезно осложнить положение дел в ключевых секторах экономики Рф, перечеркнуть многие из достигнутых позитивных результатов последних месяцев. Чтобы этого не произошло, необходимо держать под жестким контролем все факторы роста цен, не допускать действий, которые вновь смогут раскрутить спираль инфляции.
И потому не могли проскочить незамеченными планы ряда крупных металлургических компаний существенно увеличить цену на продукцию для отечественных потребителей. По нашему мнению, серьезных оснований для таких действий не имеется.
Да, конечно, и я только что об этом говорил, цены мирового рынка сейчас выше, чем полгода или тем более г. назад. Но даже с учетом этого одномоментное повышение цен на внутреннем рынке для внутренних потребителей на 25-30% выходит за рамки нормальной экономической логики. Да и не можем мы в данных условиях вот так вот позволять себе такие скачки, ориентируясь исключительно на конъюнктуру внешнего рынка.
Полагаю, что за такими шагами явно стояло субъективное желание отыграть понесенные потери в условиях кризиса. И я могу вас как руководителей предприятий, несущих ответственность за свои коллективы, понять. Но у Правительства ответственность более широкая — за всю экономику, поэтому вы должны понять нас. Отыграть все потери, сделать это, что называется, одним ударом, не задумываясь о последствиях для остальных участников национального рынка, автопрома, железнодорожников, нефтяников, ЖКХ и других отраслей, — это очень опасно и необоснованно.
Кстати, вкладывая средства в строительство жилья, например инфраструктурные проекты, государство тоже является крупным покупателем металлургической промышленности, а значит, рост цен негативно отразится и на выполнении федеральных и региональных инвестиционных программ, в том числе и социально значимых.
В этой связи Правительство полагает, что поставки на внутренний рынок металла, железной руды, кокса следует рассматривать в качестве одного из приоритетов.
Крупнейшие производители и потребители металла могли бы вернуться к практике долгосрочных контрактов с заранее определенной формулой цены, что исключило бы возможность их скачкообразного роста.
Кроме того, разногласия, возникающие по ценам, не должны приводить к одностороннему прекращению поставок, срыву платежей. Коммерческие споры по договорам следует решать путем переговоров или в крайнем случае в арбитраже, в суде, а не припирая партнеров к стенке. Я хочу напомнить в этой связи: вот «Газпром», например, компания с государственным участием, даже в период согласования цен и споров никогда не прекращает поставку газа потребителю.
Нельзя допускать, чтобы бизнес-конфликты приводили к остановке предприятий, били по интересам трудовых коллективов. Повторю: нужна строгая дисциплина в вопросах и поставок, и платежей. Также необходимы системные решения по устранению с рынка необоснованных посредников. В данном случае их деятельность связана с потребителями уже в металлургической промышленности, с потребителями металлов. Это порой приводит только к накрутке % на конечную продукцию и в металлургической промышленности, да и в других базовых отраслях промышленности и экономики.
В последние дни в Правительстве шли интенсивные консультации с металлургами и потребителями их продукции. В результате взаимопонимание, как я понимаю, достигнуто, а возникающие разногласия урегулированы. Прошу в ближайшее время закрепить эти договоренности, что называется, на бумаге, в долгосрочных контрактах.
Уважаемые коллеги! Разумеется, в ходе обсуждения мер по стабилизации рынка металлов и по другим проблемам звучали встречные вопросы со стороны представителей промышленности, со стороны бизнеса. Прежде всего они касаются цен на электроэнергию, газ, железнодорожные перевозки, то есть тех тарифов, которые в той или иной степени регулируются государством. Хотя справедливости ради отмечу, что, например, для крупных металлургических предприятий средние цены на электроэнергию за последний г. не повысились, а, наоборот, снизились. Так, для примера: для «Северстали» цена электроэнергии в январе 2009-го составила 1 руб. 78 копеек за киловатт/час, а в январе 2010-го — 1 руб. 73 копейки. Казалось бы, разница небольшая, но с учетом понижения инфляции ситуация не такая уж и критическая, а, наоборот, улучшающаяся.

Еще записи на эту же тему:



Страницы: 1 2 3 4

Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2018 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.