Опять возник проеет перенос в Москве ЛЭП под землю

Столичные чиновники разрабатывают планы по переносу высоковольтных линий электропередач (ЛЭП) под землю – соответствующее распоряжение дал мэр Москвы Собянин. Перенос «высоковольтки» под землю высвободит тысячи гектаров земли, которую городские власти собираются использовать под дорожное строительство. Энергетики признают: задача сложная, но осуществимая, а ее решение повысит технологический уровень городской энергетические системы. Но при всех плюсах неминуем конфликт интересов – под Л.Э.П. расположены тысячи частных гаражей.

Глубоко и дорого

Энергетики и городские чиновники называют перенос Л.Э.П. под землю важнейшей задачей. Электромагнитные излучения от воздушных линий наносят вред здоровью горожан, а главное, из-за Л.Э.П. простаивают тысячи гектар драгоценной столичной земли. Вот только осуществить проект по переносу линий под землю будет непросто – подземные кабели придется закладывать на глубину до 30 метров.

К слову, убрать провода с глаз долой власти Москвы планируют не 1-ый г.. В 2007 г. закопать Л.Э.П. предложил Юрий Лужков, посетовав, что из-за них зря пропадают около 12% столичных земель. И работа уже ведется: например, в пределах третьего транспортного кольца воздушных линий нет. Об этом сообщил на прошедшем в РИА Новости круглом столе по развитию московского энергокомплекса руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства правительства Москвы Евгений Скляров.

Но чем дальше от центра, тем прятать линии передач под землю сложнее.

Зампрефекта СВАО Иван Худошин напомнил, что в округе еще 5 лет назад появилось предложение переноса Л.Э.П. под землю и масштабное строительство на освободившихся территориях. Но предложение пока не реализовано.

Так в чем же дело? Видимо, прежде всего, в том, что эти проекты не слишком привлекательны для инвесторов. Перенос проводов под землю процесс весьма затратный, по неофициальным оценкам – примерно $3-4 млн за километр, а высвободившиеся земельные участки не слишком хороши для коммерческой застройки, так как представляют собой узкие полосы земли, идущие через промзоны и природоохранные территории. Возможно, поэтому в том же СВАО, как пояснил Худошин, «экономическая составляющая только просчитывается».

Дороги и гаражи

Но строительство строительству рознь. Прежний мэр симпатизировал компаниям, занимающимся возведением жилья и объектов коммерческой недвижимости – торговых комплексов, офисных центров и т.д. Новому мэру по душе дороги. Едва Собянин занял новый пост, как заявил о необходимости масштабного дорожного строительства. И здесь земля под «высоковольтками» как раз кстати. Если Л.Э.П. будут убраны под землю, освободятся земельные коридоры общей протяженностью в 300 км и шириной от 50 м до 100 м.

«Это практически является идеальной площадкой для прокладки дорог и коммуникаций», – подчеркнул Собянин в середине ноября на совещании, посвященном состоянию и развитию энергетики города.

Правда, инициативы столичных властей, к сожалению, сталкиваются с интересами жителей города. То градостроительные планы наткнутся на частные дома в Южном Бутове, теперь инфраструктурные проекты грозят пройтись бульдозерами по тысячам частных гаражей, которые были выстроены под Л.Э.П.. Среди них – как легализованный самострой, так и легальные гаражные кооперативы. До сих пор хозяева гаражей считали Л.Э.П. у себя над головой не злом, а благом – провода были надежной защитой от внимания столичных застройщиков. Теперь они могут потерять и защиту, и свою собственность.
Сейчас в столице более 3,5 млн автомобилей. Но гараж или стояночное место есть лишь примерно у трети автовладельцев. Если на месте Л.Э.П. будут проложены дороги, число безгаражных автомобилей вырастет, а значит, еще больше машин будет парковаться во дворах жилых домов и по обочинам дорог. Возможно, власти предложат в качестве компенсации хозяевам гаражей место на стоянке – такие планы уже рассматривались. Но где взять столько мест? Решить проблему с безгаражными авто должна была широко анонсированная программа «народный гараж», согласно которой до конца этого г. должно быть выстроено около 500 многоуровневых стоянок. В действительности простроено в разы меньше – виной тому дефицит и дороговизна земли, а также слишком высокая цена машиномест в «народных гаражах».
Так что вопрос по-прежнему остается открытым.

Еще записи на эту же тему:

Метки:


Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.