Обзор планируемых государством мер по поддержке газомоторного топлива

Начальник отдела внутреннего рынка нефтепродуктов и газа Департамента переработки нефти и газа Мин_Энерго Рф Алексей Заитов принял участие 13 декабря в конференции «Рынок СУГ Рф: перспективы развития». В ходе мероприятия обсуждались вопросы ценообразования, качества и доступности объемов сжиженных углеводородных газов (далее – СУГ) на внутреннем рынке, принцип справедливой цены, международный опыт биржевой торговли СУГ, а также законодательные инициативы Правительства РФ. В конференции также приняли участие представители Госдумы РФ, Ф.А.С. Рф, Ф.С.Т. Рф, а также нефтегазовых и ряда отраслевых компаний.

Представитель Мин_Энерго Рф в докладе на тему «О стимулировании использования природного газа и сжиженных углеводородных газов в качестве топлива» рассказал о развитии рынка газомоторного топлива в Рф. Докладчик отметил, что Россия на сегодняшний день является одним из мировых лидеров по производству и экспорту сжиженных углеводородных газов. Так, ожидаемый экспорт СУГ в 2010 г. составит 2,7 млн. т (27% отечественного производства). Часть экспортных объемов природного газа и СУГ в целях развития нефтегазохимии и рынка газомоторного топлива можно переориентировать на глубокую переработку в РФ, сообщается в докладе.

Перспективным продуктом переработки СУГ и природного газа на ближайшие годы в Рф является газомоторное топливо, отмечается в докладе. Несмотря на высокую цена газобаллонного оборудования и переоборудования техники, компримированный природный газ (далее – КПГ) и СУГ в качестве моторного топлива имеют неоспоримое преимущество перед традиционными видами моторного топлива – экологичность. Так, автомобили, работающие на КПГ и СУГ, имеют более низкие показатели по выхлопам угарного газа, оксидов азота, твердых частиц и углекислого газа по сравнению с дизельными и бензиновыми аналогами.

Принимая во внимание динамичный рост мирового газомоторного рынка вследствие эффективной системы экономических мер стимулирования, а также технических требований, Министерство энергетики РФ предлагает максимально использовать экологические преимущества газомоторного топлива в нашей стране. По словам докладчика, внедрение этого вида топлива целесообразно проводить в два этапа.

На первом этапе для улучшения экологической обстановки, а также для экономии бюджетных средств в процессе эксплуатации транспорта следует использовать КПГ и СУГ для муниципального транспорта в крупных городах (с населением свыше 500 тыс. жителей). На втором этапе для обеспечения сообщения между крупными городами необходимо создать условия для развития сети газовых заправок, прежде всего для общественного транспорта.

Для решения этих задач Мин_Энерго Рф предлагает ряд мер, способствующих стимулированию использования КПГ и СУГ в качестве моторного топлива. Эти предложения направлены на создание нормативно-правовых основ для развития рынка газомоторного топлива. Ключевым моментом в законодательной области должно стать принятие Федерального закона «Об использовании газового моторного топлива», на основе которого предлагается разработать и принять ряд нормативных правовых актов, направленных на регулирование производства и использования газобаллонного оборудования, характеристик газомоторного топлива и эксплуатации объектов инфраструктуры.

Также Мин_Энерго Рф в целях развития российского рынка газомоторного топлива полагает целесообразным:

- внести изменения в Федеральный закон «Об энергосбережении» в части развития рынка газомоторного топлива;

- разработать и внести изменения в Налоговый кодекс Рф, устанавливающие налоговые льготы, направленные на стимулирование развития рынка газомоторного топлива, расширение сети АГЗС и АГНКС, производства автомобилей, работающих на газомоторном топливе, а также производства газобаллонного оборудования;

- разработать Технический регламент «О безопасности сжиженных углеводородных газов»;

- разработать постановление Правительства РФ «Об установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на импортируемое оборудование, предназначенное для производства, хранения и использования СУГ в качестве моторного топлива»;

- разработать постановление Правительства РФ «О введении системы льготного кредитования, распространяющегося на производство и покупку автомобилей, использующих в качестве моторного топлива СУГ и КПГ, а также строительство объектов газомоторной инфраструктуры (автомобильных газозаправочных станций, сервисных центров, пунктов установки, освидетельствования и центров хранения СУГ и КПГ)»;

- разработать своды правил и стандартов по газомоторному топливу;

-поддержать Федеральную целевую программу «Белой Олимпиаде – голубое топливо».

Мин_Энерго Рф также предлагает реализовать ряд пилотных проектов по оснащению автомобильных парков крупных городов автомобильной техникой, функционирующей на газомоторном топливе, и по выпуску транспортных средств общественного пользования, работающих на ГМТ, а также по развитию сети газовых заправок в крупных городах с населением свыше 500 тыс. жителей.

В заключение доклада представитель Мин_Энерго Рф сообщил, что Министерство транспорта РФ совместно с Министерством энергетики РФ планируют в ближайшее время направить в Правительство РФ предложения о стимулировании использования газа в качестве моторного топлива.

Еще записи на эту же тему:



Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.