О проекте федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

19 октября в ходе парламентских слушаний «О проекте федерального закона «Об энергосбережении и повышении энерго эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рф» председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова представила текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении:
«Основные положения законопроекта – это своего рода 10 «задвижек» энергорасточительству. Они выстроены исходя из указания на первоочередные меры (например, установление приборов учета энергоресурсов) в приоритетных секторах (жилой фонд, здания, строения, сооружения) в рассматриваемой области и на инструменты, которые предлагается при этом применять (программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности, введение классов энергоэффективности товаров).
Даны регулирования действий, направленных на пресечение оборота энергорасточительных товаров. На основании характеристики продукции, отражающей ее энергоэффективность, устанавливается класс энергоэффективности, в данном случае – применительно к товарам. Товары, производимые для импорта и для оборота, должны содержать информацию об этом.
При этом предусматривается возможность введения запрета на оборот энергорасточительных товаров на указанных условиях и дается детальное регулирование в отношении ламп накаливания, используемых в цепях переменного тока в целях освещения.
Правительством должны быть разработаны правила обращения с отходами производства и потребления для осветительных устройств, электрических ламп уходящих и тех, которые придут им на смену.
Для реализации этого положения предусмотрены отдельные государственные программы. Вместе с тем, до принятия соответствующего технического регламента Правительство должно определиться с требованиями к энергосберегающим лампам. Не только уже названные мною нормы законопроекта перекликаются с законом о техническом регулировании. Если коротко, то алгоритм в этом отношении выглядит так: требования по энергоэффективности, установленные в рассматриваемом законодательстве (законопроекте и подзаконных актах к нему), переходят в техрегламенты по мере их готовности. Даже если техрегламенты приняты, но не все положения в них урегулированы, остаются в действии названные выше документы.
Отдельно можно отметить нормы законопроекта, которые определяют требования и ответственность по установке приборов учета используемых энергоресурсов с указанием сроков их введения и исполнителей.
Статья 11 законопроекта посвящена вопросам обеспечения энергоэффективности зданий, строений, сооружений. В ней определяются требования энергоэффективности к названным объектам на этапе их проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции и эксплуатации. Переходные положения законопроекта устанавливают особенности применения этих норм к документам на здания, строения, сооружения, находящиеся в той или иной стадии их создания. Мы также предлагаем не распространять нормы этой статьи на объекты индивидуального жилищного строительства, дачные, садовые дома, культовые, временные и вспомогательные строения и сооружения, площадью менее 50 квадратных метров.
Ряд норм законопроекта посвящены вопросам энергоэффективности и энергосбережения в жилом фонде, включая садовые огороднические и дачные некоммерческие объединения.
Законопроект также предлагает дать развитие нормам действующего законодательства в области энергетического обследования. Этому вопросу посвящена 5 глава законопроекта, статьи с 15 по 18. Предлагается, что энергообследования проводят саморегулируемые организации, определяются субъекты энергообследования и их периодичность, а также документ (энергопаспорт), выдаваемый по результатам обследования.
Действия, направленные на энергосбережение и повышение энергоэффективности, осуществляются на основании энергосервисных договоров (контрактов), договоров купли-продажи, поставки, передачи энергоресурса, включают в себя условия энергосервисных договоров (контрактов). В законопроекте определяется предмет названных соглашений между заказчикам и подрядчиком, их обязательные условия.
Деятельность региональных и муниципальных властей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности сопровождаются соответствующими программами, которые во взаимосвязи с бюджетным процессом должны быть приняты до 1 августа 2010 г.. Требования к ним содержатся непосредственно в законопроекте (ст. 14) и могут дополняться при соблюдении соответствующих условий Правительством РФ.
Программы повышения энергоэффективности должны утверждаться и регулируемыми организациями (субъекты естественных монополий, организации коммунального комплекса, осуществляющие виды деятельности, в отношении которых осуществляется регулирование цен (тарифов). Один из инструментов, который используется государством в данном случае — тарифное регулирование.
Отношения государства с бизнесом в рассматриваемой области кроме тех, о которых я сказала выше, предусматривает также и меры экономического стимулирования на принятие мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
В завершение замечу. Законопроект содержит несколько десятков отсылок к обязанности государственных органов исполнительной власти принятия подзаконных актов. При этом уже на время сегодняшней встречи 11 из них разработаны Правительством РФ и размещены на нашем сайте вместе с законопроектом.

Еще записи на эту же тему:



© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.