О генеральной схеме развития нефтеперерабатывающей отрасли

Вчера российский премьер В.Путин приехал на Новокуйбышевский и провел здесь совещание по утверждению генеральной схемы развития нефтеперерабатывающей отрасли на период до 2020 г., на котором пообещал, что в ближайшее время будут определены новые ставки налогообложения для нефтеперерабатывающих предприятий, чтобы «бизнесмены понимали правила игры»

. О том, насколько изменятся эти правила,— специальный корреспондент «Ъ» АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ из Новокуйбышевска.

Премьер, начиная совещание, объяснил, что государство будет поддерживать новые объекты нефтепереработки, вводя особую систему налогообложения, над которой в правительстве до сих пор еще ломают голову, но все принципиальные решения уже приняты.

Если речь идет о новых предприятиях, то сначала налоговая нагрузка на них будет минимальной, потом, когда предприятие выйдет на пик переработки, нагрузка увеличится, «а потом будет опять немного снижена».

Этот подход будет хорошо понятен, по-моему, прежде всего дояркам.

Премьер сообщил, что на четыре месяца продлен процесс льготного налогообложения на Ванкорском месторождении.

Впрочем, В.Путин сказал, что в перспективе появится новый порядок исчисления налога на сверхприбыль в нефтедобыче. И перспектива эта, пообещал он, не будет далекой.

Состоялась видеоконференция сразу с несколькими нефтеперерабатывающими предприятиями страны. На всех строительство новых объектов идет опережающими темпами. Аплодисменты заглушали слова докладчиков и премьера. Денег у правительства просили мало: кто 30 миллиард руб., кто 60 миллиард. Для отрасли, вложения в которую меряются триллионами рублей,— копейки.

Кроме того, нефтяные компании должны получать разрешение на строительство новых , только если глубина переработки на них будет не менее 70%.

На совещании было сказано, что с 1 января 2012 г. все нефтеперерабатывающие компании должны перейти на выпуск бензина не ниже стандарта Euro-3 и что им придется отказаться от выпуска Аи-92.

Руководители нефтяных компаний не испытали восторга по этому поводу. Они говорили, что многие предприятия не готовы к этому и никак не успеют подготовиться к 1 января 2012 г..

Владимир Путин в ответ на это заявил, что проблемы каждого предприятия будут рассматриваться отдельно, но что такой переход все равно состоится.

Генеральный директор компании «Газпром_нефть» Александр Дюков объяснял, что с использованием 95-го бензина все очень непросто, что он «вызывает на машину более высокую тепловую потребление, разрушая ее», и что «целесообразно продлить использование 92-го бензина, учитывая, что его характеристики будут соответствовать стандарту Euro-4″.

— В США на 90-м бензине до сих пор ездит больше 80% парка! — воскликнул господин Дюков.

Премьер между тем заявил, что это в определенном смысле действительно антисоциальная мера: в затруднительном положении окажутся старые машины, которые могут не выдержать регулярное употребление Аи-95 и вообще давно нуждаются в замене. Собственно, это соображение относится и ко всей схеме развития отрасли до 2020 г.. Новая схема была вчера в целом утверждена, тем более что, как сказал господин Путин, в целом отрасль развивается успешно и обеспечивает 40% поступления в бюджет.

— Это очевидный факт жизни,— добавил господин Путин.

Еще более очевидным фактом является то, что с нефтяной иглы стране до 2020 г. соскочить не удастся. Судя по результатам совещания, ни у кого таких намерений и нет.

Тем более что, как уговаривали друг друга участники совещания, эта игла будет модернизирована и станет при этом еще толще

Еще записи на эту же тему:

Метки:


Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.