Новые учебники по ОБЖ для школьников.

Со вступлением в силу новых Федеральных государственных образовательных стандартов появилась необходимость закупки новых учебных материалов для школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Дистанционные олимпиады по ОБЖ также планируется проводить уже по новым темам из этих учебников

В новых учебниках есть существенные отличия от тех материалов, которыми учащиеся пользуются сегодня. Основные изменения в учебниках коснулись главных тем, таких как «Главная задача, основная цель и содержание первой помощи». Параграф этот достаточно лаконичен, но тем не менее отвечает на все поставленные вопросы. В новые учебники включён параграф «Семья в современном обществе». По возрасту дети приближаются к такому состоянию, что нужно давать какие-то первичные понятия семьи, чтобы создать понятие о семье и браке, донести значение семьи в жизни человека, права и обязанности супругов. Изложено всё это в соответствии с возрастными и психологическими возможностями школьников восьмого класса.

Теперь давайте просто рассмотрим фрагменты учебника пятого класса. Как видно, то что касается безопасного поведения велосипедиста, дано в полном объеме. Сред и них есть темы, как правильно выполнить поворот направо, поворот налево, разворот.

Намного более серьезные изменения претерпели учебники для девятого класса. В них дополнительно даны правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. Основным содержанием является структура законодательства в сфере безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций, краткое содержание, безусловно, основных законов, угроза национальной безопасности Рф, понятия национальной безопасности нашей страны, основные направления обеспечения безопасности, законы, которые существуют в сфере военной государственной общественной безопасности. Также дан новый параграф про международный терроризм, как угрозу национальной безопасности. Планку возраста для темы терроризма постоянно повышали. Здесь мы говорим уже про международный терроризм, как угрозу национальной безопасности. Понятие терроризма и его классификация приведены в один из вариантов.

В предыдущих версиях учебника уже имелась тематики основной школы по поводу основных инфекционных заболеваний. Но теперь нам рекомендуют примерную программу обучения, и, помимо этого, в материалах есть темы на дистанционные олимпиады. Включены основные неинфекционные заболевания, потому что как показывает практика, неинфекционных заболеваний у нас гораздо больше в жизни. Последствия от них более тяжелые, нежели от инфекционных заболеваний. Как показывает игра всемирной организации здравоохранения, растёт количество и меры профилактики. Какими мерами мы можем предотвратить вот эти заболевания – это еще один параграф, тоже касающийся медицины. Среди них есть заболевания, передающиеся половым путем.

Структура законодательства в сфере безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций приведена в форме такой схемы, как вы смотрели во многих сегодняшних учебниках. Указаны уровни важности. И параграфы размещены в соответствии с их важностью. Приведена классификации современного терроризма. Таких классификаций существует великое множество, несколько десятков, как минимум. Здесь приведён один из вариантов этой классификации, безусловно существует и другие.

Данная линия учебников, создана в соответствии с требованиями нового государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований примерной программы, которая не ограничиваются только учебниками. Олимпиада по математике, олимпиада по ОБЖ и много других мероприятий со временем также будут приведены в соответствие данному стандарту.

Еще записи на эту же тему:



Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2018 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.