Новатэк начал строительство крупнейшего арктического порта Сабета

В северо-восточной части полуострова Ямал, на западном берегу Обской губы, в пяти километрах к северо-востоку от вахтового поселка Сабетта был заложен 1-ый камень в основание нового российского порта Сабетта. Этот арктический порт предназначен для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского месторождения, расположенного на полуострове Ямал, и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Федеральный бюджет в 2012–2016 годах выделяет на реализацию этого проекта 47 миллиард рублей. «Это в части строительства порта и подходов к нему. Основные деньги — это 50 километров канала, порядка 115 млн кубометров грунта должно быть вырыто, строительство ледозащитных сооружений и средства навигационного обеспечения. Вот это — обязанности Российской Федерации», — подчеркнул РИА «Новости» заместитель министра транспорта Виктор Олерский. 25 миллиард рублей в строительство нового порта вкладывает крупнейшая отечественная газодобывающая компания «НоваТЭК», которой принадлежат права на разработку Южно-Тамбейского месторождения. Она же станет и основным грузоотправителем через новый порт. К 2016 г. «НоваТЭК» намерен построить возле Сабетты завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Поэтому, по словам главы Минтранса Максима Соколова, перевалка С.П.Г. через новый морской порт в 2016 г. ожидается в объеме 5 млн тонн в г., а к 2018 г. достигнет 15–16 млн тонн. В теплую половину г. в Арктике (с июля по ноября) «НоваТЭК», по данным Минтранса, планирует поставку С.П.Г. с полуострова Ямал в страны АТР по восточному маршруту — через Берингов пролив, оставшиеся семь месяцев — по западному маршруту (через Атлантический океан).

При этом в Минтрансе надеются, что к 2020 г. грузооборот через новый арктический морской порт увеличится до 30 млн тонн в г., поскольку Сабетта к этому времени должна стать не только специализированным портом по отгрузке сжиженного природного газа, но и одной из опорных точек на трассе Северного морского пути (вдоль российского побережья Северного ледовитого океана. Поэтому первые работы по строительству порта и подходов к нему начнутся уже в августе этого г.. «Росморпорт» уже объявил конкурс на постройку до осени 2013 г. подходного четырехкилометрового канала, акватории вспомогательных причалов и береговых средств навигационного оборудования нового морского порта. Параллельно планируется начать на берегу строительство причалов для приема крупногабаритных технологических модулей завода С.П.Г. и строительных материалов. Они начнут поступать в Сабетту в июле 2014 г.. Вторым этапом строительства береговых сооружений нового российского морского порта станет создание причалов для отгрузки С.П.Г. и газового конденсата.

Еще записи на эту же тему:

Метки:


Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.