Налогообложение автомобильных топлив в ЕС будет зависеть от уровня эмиссии СО2

Налог на дизельное топливо в Евросоюзе может увеличиться на 25%, на бензин — остаться без изменений, а на биотопливо — снизиться в случае одобрения инициативы Еврокомиссии по переходу от минимальных ставок налога на каждый из видов топлива в ЕС на ставки в зависимости от энергетического потенциала и объемов выбросов углекислого газа.
ЕК в среду одобрила инициативу по новой схеме налогообложения топлива, однако чтобы инициатива стала законом, необходимо положительное решение Совета министров энергетики ЕС. Предложения критикуются рядом стран ЕС, в том числе крупнейшей экономикой региона — Германией, из-за возможного роста налоговой нагрузки на традиционные виды топлива, в частности, на дизель.
Еврокомиссия предполагает, что новая налоговая система начнет действовать с 2013 г. и у стран ЕС будет переходный период до 2023 г.. Однако новые минимальные ставки по дизелю должны будут появиться не позднее 2018 г..
«В соответствии с предлагаемыми нами требованиями, минимальная ставка налога в ЕС на бензин останется на нынешнем уровне — 359 евро за тысячу литров, а на дизель она вырастет до 412 евро с 330 евро за тысячу литров. Однако если брать с настоящего момента, то новые минимумы должны будут вступить в силу лишь через восемь лет», — сообщил на пресс-конференции еврокомиссар по налогам, таможенному союзу, аудиту и мошенничеству Алгирдас Шемета.
Своим предложением Еврокомиссия хочет побудить потребителей топлива в ЕС сокращать вредные выбросы в атмосферу и двигаться по пути повышения энергоэффективности.
«Инициатива приведет к сокращению налогообложения биотоплива по сравнению с нынешней системой», — говорится в сообщении комиссии. ЕК подчеркивает, что итоговое влияние на уровень налогообложения в отдельных странах Союза будет зависеть от текущих ставок налогов и от того, как новые требования будут применены.
Минимальная ставка налога по объему вредных выбросов составит, в соответствии с новой схемой, 20 евро за тонну CO2. Минимум по энергетическому потенциалу — 9,6 евро за гигаджоуль для моторного топлива и 0,15 евро — для теплового топлива.
Инициатива меняет схему расчета налогов, но не изменит процедуру его уплаты. Налог платится на последней стадии продажи топлива перед потреблением и, как правило, продавцом. Эти требования останутся прежними, рассказал ранее собеседник агентства. В итоге налог перекладывается на потребителей, так как закладывается в цену топлива.

Еще записи на эту же тему:

Метки:


Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.