МИФЫ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ ПРО КАЧЕСТВО ТРАНСФОРМАТОРОВ

Один серьезный маркетолог подсказал мне метафору стоптанного сапога как образ набившей оскомину какой-либо проблемы.
Одним из стоптанных сапог, безусловно, является проблема выбора надежного поставщика качественных силовых ТС. Сегодня поставщиками силовых ТС являются не только известные с советских времен заводы-производители силовых ТС, а также трансформаторные заводы, построенные несколько лет назад, но и очень большое количество ремонтных заводов и ремонтных мастерских. Последние также, если судить по объявлениям и Интернет-сайтам, гордо именуют себя поставщиками силовых ТС. И если известные старые и новые заводы действительно отгружают заказчику либо произведенную под заказ продукцию, либо продукцию с заводского склада (со склада дилера), то на Интернет-ресурсах прочих «производителей» трансформаторного оборудования говорится о поставках «ТС с хранения».
В предлагаемой статье рассмотрены проблемы выбора поставщика качественных силовых ТС IIII габаритов мощности, а также анализируется комплекс факторов (технических, конструктивных, организационных, эксплуатационных и других), обуславливающих качество и надежность силового распределительного масляного трансформатора.

В Рф сегодня работает 11 крупных и средних заводов по производству силовых масляных ТС I-III габарита мощности (в г.г. Москва, Екатеринбург, Тольятти, Самара, Барнаул, Биробиджан, Курган, Чехов, Подольск, Рассказово, Чебоксары). 5 заводов расположены на территории республик СНГ (в г.г. Минск, Запорожье, Хмельницкий, Кентау, Чирчик). Счет же предприятиям и мастерским по ремонту ТС следует на тысячи!

Объем потребления  силовых ТС I — III габарита мощности (25 — 100 кВА; 160 -630 кВА; 1000 - 6300 кВА) для распределительных сетей составляет по различным оценкам в текущем г. 50 000 — 60 000 штук ТС («условной» мощности 1000 кВА). Суммарное количество таких ТС, произведенных на 16-ти упомянутых заводах и поставленных в Рф, составляет примерно 40 000 штук ТС «условной» мощности 1000 кВА. Таким образом, объем продаж так называемых «ТС с хранения» составляет примерно 10 000 — 20 000 штук ТС «условной» мощности.
Вот где рождаются стоптанные  в прямом и в переносном смысле слова сапоги… простите, — ТС.
В чем же успех продавцов стоптанных сапог? Почему никому из нас, желающему приобрести высоконадежный и безопасный автомобиль, не приходит в голову покупать российский автомобиль с пробегом? Почему никому из нас не придет в голову покупать лампочки, бывшие в употреблении, — и никому не приходит в голову продавать такие лампочки? А почему же с трансформаторами должно быть иначе, и на самом деле ВСЕ ОБСТОИТ ИНАЧЕ? ПОЧЕМУ ИХ И ПРОДАЮТ, И ПОКУПАЮТ?
Закон рынка объективен: есть спрос — будет и предложение.
Теоретически все снабженцы знают, что соотношение «цена-качество» строго и взаимнооднозначно коррелированно. Усредненная рыночная цена оборудования более высокого качества является более высокой. Но на практике (по крайней мере на моей почти десятилетней практике продаж электрооборудования) 9 из 10 позвонивших заказчиков практически прямо и сразу заявляют, что хотели бы купить ТС по минимальной цене. И как избежать искушения, когда новый силовой масляный ТС типа ТМ(Г) мощностью 1000 кВА производится/продается заводами-изготовителями примерно за 500 000 рублей (с НДС), а «ТС с хранения» предлагается за 250 000 — 300 000 рублей (с НДС)! Хотя даже при беглом анализе информации на различных Интернет-ресурсах бросается в глаза сопоставимо большое количество объявлений о покупке б/у ТС и объявлений о продаже ТС «с хранения, не бывших в эксплуатации». На мой взгляд, из сопоставления упомянутых двух групп объявлений совершенно очевидно, каким образом появляются «ТС с хранения, не бывшие в эксплуатации».
Приведу дословно (с авторской пунктуацией) текст объявления на одном из Интернет-порталов: «Продаю из наличия ТС ТМ-1000/10/0,4 У/У Биробиджан, 1989 г/в, с хранения, без эксплуатации (не работали ни одного дня), хранились в закрытом помещении. 2шт. В отличном состоянии, с маслом, полностью комплектные». Объявление датировано 2008 г.. Сообщите, пожалуйста, кто, находясь в здравом уме, может 19 лет хранить новый силовой ТС, которых всегда не хватало?
Я не случайно привожу пример, когда предлагают ТС производства ОАО «ЭТК «БирЗСТ» (г. Биробиджан). Вот яркий пример, как из производителя нового качественного оборудования огульно формируют имидж поставщика стоптанных сапог! Почему-то те, кто поставляет ТС с ремонта под видом новых ТС с хранения, «которые  не работали ни одного дня», любят выдавать себя за официальных представителей ОАО «ЭТК «БирЗСТ», а свой товар — именно за продукцию Биробиджанского завода. Совет покупателям продукции любого завода-производителя: всегда запрашивайте документ, подтверждающий право официально представлять продукцию того или иного завода!
А теперь давайте разберемся, чем чревато приобретение оборудования «с хранения, не бывшего в эксплуатации». Как уже совершенно очевидно, ТС с хранения — это ТС, которые вышли из строя по той или иной причине, проданы по цене металлолома, отремонтированы, и предлагаются затем как «ТС с хранения, без эксплуатации (не работали ни одного дня), хранились в закрытом помещении».
Почему ТС выходят из строя?
Тс принято считать самыми надежными элементами в энергетических системах. Действительно, по сравнению с другими видами энергетического и электротехнического оборудования: котлами, турбинами, вращающимися электрическими машинами — ТС отличается высокой надежностью в эксплуатации. Однако эта надежность достигается только при соблюдении всех правил обращения с ТС. В случаях каких-нибудь отклонений или нарушений правил эксплуатации, а также технологической дисциплины производства ТС на заводе-изготовителе или нарушений действующих правил монтажа и транспортировки ТС возникает сначала ненормальная их работа, а затем, если меры по выявлению и устранению причин не принимаются, трансформаторы выходят из строя и восстановить их можно только посредством ремонта.
В таблице 1 приведены усредненные данные, собранные по нескольким сетевым районам за значительный промежуток времени. Они содержат наиболее распространенные причины повреждений ТС I—II габаритов и процентное соотношение каждой из причин к общему количеству повреждений.
Таблица 1

Причины повреждений Число повреждений, %
Заводские дефекты 50
Дефекты эксплуатации 13
Некачественный ремонт или монтаж 10
Грозовые перенапряжения 5,5
Старение изоляции 3,5
Прочие дефекты 18
Итого 100

Как видно из таблицы 1, повреждения ТС по причине естественного износа — старения изоляции имеют самое низкое значение. Эти повреждения относятся к трансформаторам ранних выпусков, работающим очень давно и почти полностью амортизированным. Возможны они также из-за частых перегрузок и при длительной работе в тяжелых несимметричных режимах. Сюда же относятся повреждения от частых коммутационных перенапряжений (включение и отключение трансформатора с потреблением, резкое изменение нагрузки и т. п.).
Грозовые перенапряжения составляют отдельную группу причин повреждений. Это атмосферные перенапряжения, возникающие на вводах трансформатора при грозовых разрядах, а также при перекрытиях на линии вблизи трансформатора, т. е. при резком спаде напряжения, так называемом срезе волны напряжения. От таких перенапряжений ТС защищают различными средствами, устанавливаемыми на подстанциях и линиях. Эти средства действенны, но тоже не абсолютны, от их исправности зависит стойкость ТС к грозовым перенапряжениям.
Низкий процент этих двух групп говорит о том, что главные причины выходов ТС из строя следует искать не в конструкциях и схемах их включения, а в незапланированных отклонениях от норм технологии при изготовлении ТС и их эксплуатации.

Еще записи на эту же тему:



Страницы: 1 2

Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.