КТК будет расширен до 67 млн. тонн нефти в год за $5,4 млрд.

Сегодня в Москве принято Окончательное решение об инвестировании по Проекту расширения механической мощности трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума () до 67 млн. тонн нефти в г.. Министр энергетики Рф Сергей Шматко и заместитель Министра нефти и газа Республики Казахстан Ляззат Киинов, представители национальных компаний «Транснефть» и «Казмунайгаз», а также генеральный директор скрепили подписями согласованные акционерами консорциума документы, дающие старт работам по увеличению пропускной способности системы.

В рамках принятого решения определены все параметры Проекта: от финансово-экономических и графика реализации Проекта до вопросов промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Строительные работы начнутся весной следующего г.. Расширение планируется провести в три этапа, полностью завершив Проект в 2014 г..

Цена расширения составит 5,4 миллиард. долларов. Гарантией финансирования и выхода Проекта на уровень рентабельности станет соглашение «качай или плати», согласно которому акционеры — добывающие компании берут на себя обязательства по загрузке расширенных мощностей трубопровода. В случае недопоставок нефти в систему в оговоренных объемах добывающая компания обязана выплатить сумму в размере не полученной консорциумом выручки.

Основным источником финансирования расширения станут собственные средства , образующиеся в результате накопления тарифной выручки в условиях действия принятых ранее акционерами решений о повышенном тарифе, снижении % по кредитам и полной приостановке выплаты задолженности.

По завершении церемонии подписания документов Министр энергетики РФ заявил: «Каспийский трубопроводный консорциум — это современный проект, полностью отвечающий национальным интересам Рф. Россия сохраняет статус крупнейшего энергетического партнера — транзитера углеводородного сырья Казахстана, а Казахстан получает возможность экспортировать дополнительные объемы нефти, увеличивая собственную добычу. Трубопровод Тенгиз-Новороссийск имеет большое значение для развития крупных месторождений Каспийского региона, в том числе разрабатываемых российскими компаниями. Добывающие компании в Казахстане и Рф получают полную цена за свою нефть, сокращают затраты на ее транспортировку по сравнению с альтернативными экспортными маршрутами. Поэтому хочу также отметить значение этого проекта для экономик двух стран. Его реализация будет активно способствовать развитию перспективного сотрудничества Рф и Казахстана в энерго сфере».

Президент ОАО «АК «Транснефть» Николай Токарев выразил удовлетворение в связи с завершением акционерами консорциума многолетней непростой работы по согласованию всех условий реализации 2-ой фазы развития . Токарев подчеркнул, что подписание Окончательного решения по Проекту расширения – это важная веха в развитии консорциума, которая позволит вывести его на уровень рентабельности, обеспечив соблюдение интересов как государств Рф и Казахстана, так и частных компаний — участников проекта.

Президент НК «Казмунайгаз» Каиргельды Кабылдин поздравил всех собравшихся с состоявшимся подписанием и отметил исключительную важность расширения для вывода увеличивающихся объемов поставок нефти Казахстана на мировые рынки. «Сегодняшнее решение особенно актуально в свете принимаемых Республикой Казахстан решений по дальнейшему увеличению добычи на таких месторождениях, как Тенгиз и ряда других, а также еще раз подтверждает важность проекта , как одного из векторов развития экспортных маршрутов из Республики Казахстан. Мы рады, что совместно с нашими российскими партнерами и международными нефтегазовыми компаниями нам удалось решить эту непростую задачу», — сообщил Кабылдин.

«Этот значительный успех стал возможным благодаря руководящей роли и поддержке со стороны Правительств Рф и Казахстана, — отметил Председатель Совета директоров, Главный Исполнительный Директор компании «Chevron» Джон Уотсон, — Шеврон признателен своим партнерам «Транснефти» и КМГ за их существенный вклад в обеспечение положительного решения по расширению КТК».

Генеральный директор Каспийского трубопроводного консорциума Николай Платонов, в свою очередь, заявил: «Сегодня принято давно ожидавшееся компанией решение. Коллектив КТК готов приступить к реализации Проекта и провести все работы в полном соответствии с заданными акционерами параметрами и соблюдением всех норм законодательства Рф и Казахстана. Применение при строительстве лучших технологий и оборудования позволит минимизировать влияние на окружающую природную и социальную среду и, в результате, сдать в эксплуатацию трубопроводную систему, гарантирующую безопасную и эффективную транспортировку казахстанской и российской нефти на мировые рынки. Расширение КТК принесет практическую пользу не только акционерам проекта, но и тем регионам, по которым проходит трасса трубопровода и которые получат новые рабочие места, новые объемы заказов подрядных работ и поставок материалов».

Проект расширения КТК, предусматривающий увеличение мощности трубопроводной системы до 67 млн. тонн нефти в г., предполагает строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2-х – на территории Республики Казахстан, 8-ми — в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-ми километров трубопровода на территории Казахстана.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holding Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.

О финансировании

Цена проекта — $5,4 млрд, . Финансировать строительство консорциум будет за счет тарифной выручки (прогноз на 2010 г. — $1,1 млрд), сообщил гендиректор КТК Николай Платонов. Для реализации проекта акционеры предоставят компании отсрочку по выплатам займов на сумму около $5 млрд до 2015 г. Если собственных средств не хватит, КТК привлечет кредит -примерно на $1 млрд, добавил вице-президент «Транснефти» Михаил Барков
.

Еще записи на эту же тему:

Метки:


Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.