Как раскрадывали ямальские стройки Газпрома

 

Громкое уголовное дело по хищениям средств «Газпрома(Ртс:Gazp)»(Ртс:Gazp), выделенных на строительство на Ямале железнодорожной ветки Обская – Бованенково, о котором стало известно на прошлой неделе, — лишь вершина огромного айсберга финансовых махинаций. Вообще же в рамках «холдинга «Ямалтрансстрой» Игоря Нака – известного уральского VIP, «единоросса», депутата Тюменской облдумы, руководителя Объединения работодателей Ямала – «проворачивались» дела и похлеще. «URA.Ru» побеседовало с известным строителем, бывшим депутатом Госдумы Ямало-Ненецкий АО и бывшим партнером Игоря Нака – Павлом Небовым, который рассказал о том, что творилось на самой легендарной стройке «Газпрома(Ртс:Gazp)»(Ртс:Gazp) на Ямале.

На прошлой неделе стало известно, что силовики возбудили и расследуют уголовное дело в отношении гендиректора ОАО «Мостострой-13» Владимира Горшкова, гендиректора ООО «Сигма» Михаила Черепанова и неустановленных лиц по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата чужого имущества). В период 2008-2010 годов на основании субподрядных договоров «Мостострой-13» выполнял работы по строительству объектов и сооружений на трассе Обская-Бованенково на Ямале. Финансирование осуществлялось «дочкой» ОАО «Газпром(Ртс:Gazp)»(Ртс:Gazp) — ООО «Газпромтранс». По данным следствия, Горшков по предварительному сговору с Черепановым с сентября 2009 г. по март 2010 г., используя заведомо подложные договоры подряда, похитили 843 млн 697 тыс. рублей у «Мостостроя-13». А затем легализовали похищенные деньги на общую сумму 743 млн 32 тыс. рублей. Расследование уголовного дела продолжается.

Отметим, генподрядчиком «Газпрома(Ртс:Gazp)»(Ртс:Gazp) по строительству железнодорожной ветки Обская-Бованенково является ОАО «Ямалтрансстрой» (Москва) депутата Тюменской областной думы Игоря Нака. «Мостострой-13» (зарегистрирован в городе Лабытнанги) – аффилированное с «Ямалтрансстроем» предприятие. Согласно списку аффилированных лиц «Мостостроя-13» на конец 2010 г., 51,56% акций этой компании принадлежит ОАО «Нефтересурсы» (также связано с «Ямалтрансстроем»), еще 23,44% акций – у ООО «Оскар», которое в ноябре прошлого г. приобрело этот пакет у еще одной компании Нака — ОАО «Ямалтрансстрой» (Лабытнанги).

«URA.Ru» связалось с одним из акционеров «Мостостроя-13» — известным на Ямале строителем, бывшим депутатом Госдумы округа Павлом Небовым, который еще несколько лет назад активно сотрудничал с Игорем Наком, пока не понял размаха махинаций, происходящих в так называемом «холдинге «Ямалтрансстрой»».

- Павел Борисович, в отношении руководителя «Мостостроя-13» возбуждено уголовное дело. Вы в курсе ситуации?

- Да, конечно. Дело в том, что я сам уже больше г. обращаюсь в правоохранительные органы и Ямала, и Москвы с заявлениями и просьбой провести проверку в компаниях, аффилированных с «Ямалтрансстроем». В том числе по поводу обналичивания средств, которые «Газпром(Ртс:Gazp)»(Ртс:Gazp) выделял на строительство железной дороги Обская – Бованенково и всех объектов в рамках этой трассы.

- Как вы попали в этот проект?

- Начнем с того, что железная дорога станция Обская – станция Бованенково – станция Карская протяженностью 585 км была утверждена «Газпромом» для освоения и обустройства месторождений полуострова Ямал. Для реализации проекта министерство транспортного строительства С.С.С.Р создало в 1985 г. производственное строительно-монтажное объединение (ПСМО) «Ямалтрансстрой» в городе Лабытнанги на Ямале. С 1985 г. по 2004 г. было построено и введено во временную эксплуатацию 267 км железной дороги и запроектировано до 525 км. Игорь Нак возглавляет ПСМО «ЯТС» с 1992 г.. В результате приватизации и реорганизации около 80% акций «Ямалтрансстроя» к 2004 г. принадлежало семье Наков, еще 10% отошло менеджменту объединения.

Павел Небов (на фото) обращался в правоохранительные органы Ямала, однако ход делу дали только московские силовики

В 2002 г. Игорь Нак пригласил меня возводить мосты на строящейся железной дороге. Я думал больше г., так как о Наке в бизнес-сообществе Ямала отзывались не очень хорошо. В 2003 – 2004 годах «Газпром(Ртс:Gazp)»(Ртс:Gazp) принял решение достроить железную дорогу, контракт приблизительно оценивался в 100 миллиард рублей. В 2004 г. мы создали ОАО «Мостострой – 13» (Лабытнанги). 50% акций принадлежало предприятиям Нака, еще 50% — ООО «СП К2К», где я работал генеральным директором.

- У Нака были налажены связи в «Газпроме»(Ртс:Gazp)?

- В 2006 г. Нак познакомил меня с людьми, представлявшими интересы каких-то высокопоставленных чиновников от «Газпрома(Ртс:Gazp)»(Ртс:Gazp). Одним из них был Игорь Леоненко. Со слов Нака и Леоненко мне известно, что в «Газпроме»(Ртс:Gazp) они общались с Ярославом Голко (начальник департамента инвестиций и строительства, член совета директоров) и его доверенным лицом Виктором Будиловым.

В конце 2006 г. Нак сообщил мне, что для получения контракта по строительству мостов на железной дороге (а это 34 миллиард рублей) ООО «СП К2К» должно продать 25% своих акций ОАО «Мостострой-13» лоббистам от «Газпрома(Ртс:Gazp)»(Ртс:Gazp). Кроме того, «Мостострой-13» должен был покупать технику в лизинг через компанию «ТГИ лизинг», которая была подконтрольна Леоненко. Эти условия я вынужден был выполнить полностью.

Нак с новыми компаньонами начал тщательно готовиться к достройке железной дороги. Они добились контроля над ОАО «Инжиниринговый Центр Ямал», которое выиграло тендер по проектированию железной дороги, и заменили там гендиректора на своего человека.

- Что было дальше?

- В 2006 г. «Газпром(Ртс:Gazp)»(Ртс:Gazp) в результате тендера выбрал генподрядную организацию на достройку железной дороги в лице ОАО «Ямалтрансстрой» (Лабытнанги). Чтобы полностью контролировать стройку и ее бюджет, Нак с компаньонами после принятия решения «Газпромом» на заключение контракта «подложили» документы брендового двойника ОАО «Ямалтрансстрой», зарегистрированного в Москве в 2004 г.. Московский «Ямалтрансстрой» только по внешним признакам (название, лицензии, логотип, коммерческое представление) соответствовал настоящему ОАО «Ямалтрансстрой», зарегистрированному в 1985 г. в городе Лабытнанги. У московской компании Нака не было ни надлежащего опыта строительства, ни квалифицированных специалистов, ни необходимой техники. Таким образом, контракт стоимостью около 80 миллиард рублей был заключен на «пустую» компанию. Безусловно, это произошло при содействии «газпромовцев», в частности, Ярослава Голко.

«Газпром(Ртс:Gazp)»(Ртс:Gazp) выделял миллиарды рублей на строительство этой железной дороги. Теперь эти деньги еще предстоит поискать

2-Ой контракт, который пролоббировал Голко для Нака, был заключен «Газпромом» с ОАО «Нефтересурсы» на строительство самого длинного в Рф и самого длинного в мире за Полярным кругом моста стоимостью более 20 миллиард рублей. Надо отметить, что «Нефтересурсы», также подконтрольные Наку, на момент заключения контракта не построили ни одного погонного метра мостов. Ровным счетом как и на сегодняшний день.

- Павел Борисович, когда вы начали подозревать неладное?

- В начале 2008 г. Игорь Нак объявил о создании «холдинга «Ямалтрансстрой»», а в качестве основного собственника этого холдинга он представил Игоря Леоненко. Был разработан устав «холдинга ЯТС», назначен координатор – им стал Андрей Козадаев. Регистрация холдинга (группы компаний) подразумевает уплату единых налогов для всех компаний, входящих в холдинг. Это правильно с точки зрения Налогового кодекса РФ, но очень «накладно» для собственников холдинга. Впоследствии, в начале 2009 г., мне стало известно, что группу компаний («холдинг ЯТС») никто не регистрировал и не собирался регистрировать, а эта «дымовая» завеса нужна была для введения менеджмента всех компаний в заблуждение, чтобы с помощью их рук «красиво воровать деньги у государства» (цитата Игоря Нака).

- Что представляет из себя этот «холдинг»?

- Вся производственно-хозяйственная деятельность «холдинга «Ямалтрансстрой» осуществляется Наком и Леоненко путем проведения открытых совещаний и передачи устных распоряжений через своих друзей, родственников и доверенных лиц, расставленных на руководящих должностях в предприятиях «холдинга». На конец 2009 г. в «холдинг Ямалтрансстрой» входило 30-40 компаний — юридически внешне независимых, но фактически полностью подконтрольных Наку и Леоненко.

Все предприятия «холдинга «Ямалтрансстрой» были обременены Наком и Леоненко «данью» в размере 20% от оборота для «капитализации бизнеса». В конце 2008 г. мне попали черновики бизнес-проектов компаний «холдинга «Ямалтрансстрой»» на 2009 г.. Несмотря на гигантскую «капитализацию бизнеса», средств на текущую деятельность по строительству железной дороги не хватало. И это при том, что «Газпром(Ртс:Gazp)»(Ртс:Gazp) выделил большой аванс на закупку материалов. Планировались огромные займы. Из разговоров с другими руководителями компаний, входящих в «холдинг «Ямалтрансстрой», мне стало очевидно, что нас используют «втемную» для обналичивания денег.

Еще записи на эту же тему:



Страницы: 1 2

2 коммент. к “Как раскрадывали ямальские стройки Газпрома”

  • Александр | 2 Апрель, 2011, 13:43

    Я знаю Небова П.Б. 12 лет. Таких руководителей, сказать откровенно очень мало.
    Семья Косолаповых

  • Андрей | 19 Апрель, 2011, 0:30

    Как я понял Небов этот сам работал в этой команде, что-то пошло ни так и он начал лить говно на своего партнера.ОН сам ГОВНО человек получается.

Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.