Как китайцы борются с антидемпинговыми пошлинами

Администрация президента USA Барака Обамы считает, что дешевые китайские угрожают будущему этой отрасли в USA. Американские производители солнечных батарей бьют тревогу по поводу присутствия на американском рынке слишком дешевых солнечных батарей из Китая, что объясняется субсидированием этой отрасли со стороны правительства КНР.

«Американские производители солнечных батарей бьют тревогу по поводу присутствия на американском рынке слишком дешевых солнечных батарей из Китая»

Министерство торговли USA уже сообщило, что в середине мая будет объявлено о решении по поводу размера импортных пошлин на китайские . Аналитики ожидают, что размер пошлины составит 20–30%. По некоторым оценкам, объем импорта в USA в 2011 г. составил 2,8 миллиард долларов против 1,2 миллиард долларов в 2010 г., пишет Reuters.

История конфликта

История с солнечными батареями началась еще осенью прошлого г., когда американские производители обратились в правительство с просьбой ввести таможенные ограничения на продукцию из КНР, которая поставляется на американский рынок по демпинговым ценам.

В декабре прошлого г. Международная торговая комиссия USA вынесла предварительное решение по поводу того, чтокитайский импорт наносит ущерб американской национальной промышленности. В соответствии с установленным порядком, министерство торговли США может принять предварительное решение по результатам антидемпингового и антисубсидиционного расследования, а окончательное решение по введению антидемпинговых и антисубсидиционных пошлин принять в мае-августе 2012 г..

Ответ китайских производителей

Для Китая это будет тяжелый удар: дело в том, что китайские крупнейшие производители солнечных батарей – Suntech Power Holdings Co, Trina Solar, JA Solar Holdings – генерируют примерно 20% своих продаж в USA, что делает американский рынок для них вторым по величине после Европы. Поэтому Кнр ни при каких условиях не откажется от USA и будет искать различные методы обхода антидемпинговых преград.

Так, к примеру, китайская компания Suntech Power, которая является крупнейшим в мире производителем фотоэлектрических элементов за 2010 г., уже разместила часть производства в штате Аризона. Правда, сделано это было еще в 2010 г.. Дело в том, что штат Аризона является перспективным рынком, поскольку там наблюдается солнце погода 300 дней в г..

Другие китайские производители, к примеру, компания Trina Solar, планируют разместить свои производства за пределами Китая, предположительно в Тайване. Чтобы избежать американских антидемпинговых мер, китайские производители намерены выпускать за пределами Китая конечный продукт, готовый к продаже, а комплектующие производить у себя в стране.

Однако этот механизм не остался без внимания американского производителя солнечных батарей компании SolarWorld, которая попросила министерство торговли структурировать антидемпинговые тарифы таким образом, чтобы исключить любую возможность обойти торговые пошлины.

Отметим, что китайские дешевле американских в 1,5–2 раза. Допустим, если себестоимость продукции, выпущенной китайской компанией Yingli, составляет 1,33 доллара за Вт, то себестоимость продукции Sunpower составляет 2,6 доллара за Вт, а SolarWorld – 1,9 доллара за Вт.

Главное преимущество китайских производителей – это дешевое сырье, поскольку на него приходится порядка 80% стоимости готовой продукции, трудозатраты составляют всего лишь 10% от стоимости.

Кстати, Обама делает все возможное, чтобы популяризовать альтернативные источники энергии. Так, два г. назад он поручил установить на крыше резиденции американских президентов . Таким образом президентпродемонстрировал, что он уделяет особое внимание проблемам экологии и защите окружающей среды и надеется, что появление батарей на Белом доме продемонстрирует американцам надежность и доступность таких источников энергии.

Также отметим, что Кнр превентивно уже отреагировал на перспективу ограничения импорта солнечных батарей в USA. Еще в декабре прошлого г. Пекин принял решение ввести антидемпинговые пошлины на американские автомобили. Так, автомобили с объемом двигателя свыше 2,5 л будут облагаться пошлиной в 21,5% вместо прежних 2%. В отношении машинп роизводства General Motors пошлины достигнут 8,9–12,9%. Антидемпинговая пошлина в отношении продукции Chrysler составит 6,2–8,8%. В меньшей степени данная мера затронет немецкие Mercedes и BMW – для них заявлены пошлины в 2% и 2,7% соответственно.

Еще записи на эту же тему:



Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.