Газпром планирует до 2020 года построить в РФ 1500 АГНКС

Громкое заявление о намерении построить в Европе масштабную сеть газонаполнительных автозаправочных станций сделал «Газпром(Ртс:Gazp)». В плане охватить территорию от Петербурга на востоке до Берлина на западе континента. Для реализации идеи корпорация готова стимулировать производителей двигателей и автомобильные концерны к росту выпуска моделей, работающих на газе, а население будет убеждать переводить свои автомобили на газ на льготных условиях. Учитывая колоссальные ресурсы газовой монополии, если этот проект будет реализован, розничный топливный рынок ждет беспрецедентное усиление конкуренции, а топливные балансы регионов присутствия сети — смещение в сторону природного газа. Участники рынка на Северо-Западе Рф предрекают рыночную «смерть» мелким и средним топливным операторам. Впрочем, некоторые аналитики считают проект слишком рискованным ввиду недоверия автовладельцев к топливным газовым смесям.

Нет дыма без трубы

Реализация «Северного потока «, одного из наиболее амбициозных энергетических проектов в современной истории, спровоцировало изменение стратегии работы газовой монополии в Северо-Западном регионе. С тех пор как в правительстве Рф был утвержден проект Nord_Stream, Санкт-Петербург и Ленинградская область стали приоритетными регионами в инвестиционной программе газовой монополии. В итоге, например, темпы газификации населенных пунктов здесь выросли в 2,5 раза и вышли на первое место в стране. Впрочем, эта учесть постигает все регионы, на территории которых появляются магистральные газопроводы «Газпрома(Ртс:Gazp)». Например, достаточно быстро были подключены к газоснабжению ближайшие районы вблизи трубы В.С.Т.О. (Восточная Сибирь — Тихий океан). Несмотря на кризис, у Санкт-Петербурга и Ленинградской области появилась возможность не только сохранить планы по повышению уровня обеспеченности населения природным газом, но и значительно расширить их. В 2002-2007 годах корпорация направила на газификацию Ленинградской области в общей сложности 1,57 миллиард рублей. А в 2008 г. — после того как «Северный_поток» уже стал фактической реальностью — 1,5 миллиард рублей, почти столько же, сколько потратили в предыдущие шесть лет.
На достигнутом монополия решила не останавливаться и намерена освоить более рентабельный рынок сбыта для природного газа — рынок автомобильного топлива. Причем сразу в масштабах почти всей Европы — предполагается охватить несколько стран Европейского союза, которые располагаются в рамках транспортно-транзитного коридора от Берлина до Петербурга. А максимальная близость к ЕС и территориальное участие в «Северном потоке» предопределили судьбу Петербурга в качестве стартовой точки проекта. Причем, по словам заместителя начальника управления по газификации и использованию газа монополии Евгения Пронина, для строительства сети «Газпром(Ртс:Gazp)» намерен привлечь своего давнего стратегического партнера — германскую E.ON Ruhrgas. Он сообщил также, что первоначально рассматривалась возможность строительства газовых АЗС в коридоре Берлин — Калининград, однако позже решили расширить проект и на другие страны и создать сеть станций для заправки природным газом везде, «где проходит наша трубопроводная сис тема — от Санкт-Петербурга через страны Балтии и дальше на Берлин». Таким образом, добавил он, в проект вошли бы также Литва, Латвия и Эстония. «Если сейчас посмотреть на побережье Балтийского моря, видно, что вдоль него следует большой поток автомобильного транзита из Рф в Европу. Вот вам коридор, в котором коммерческий транспорт в качестве горючего может использовать газ», — добавил он. Вопрос о постройке газовых заправок за пределами Рф был поднят недавно и пока остается «только на уровне идеи». Для ее воплощения «Газпром(Ртс:Gazp)» должен в каждой стране подыскать партнера — либо государственного, либо частного. Необходимо подготовить технико-экономическое обоснование, чтобы понять, сколько автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) надо построить в каждой стране. Среди возможных партнеров «Газпрома(Ртс:Gazp)» по проекту в странах Балтии Latvijas Gаze и Lietuvos Dujos. Однако, по словам представителей «Газпрома(Ртс:Gazp)», конкретных переговоров пока не было.

Долгая история

Зато отечественный участок новой автозаправочной сети ничто не мешает начать строить уже сейчас. Как это происходило и с самим «Северным потоком» — подземную часть газовой трубы на территории Рф начали активно строить задолго до получения разрешений и юридического оформления проекта за рубежом. Идея составить конкуренцию крупнейшим топливным оператором в розничном сегменте рынка у руководства компании появилась четыре г. назад. Еще в 2006 г. на совещании «О путях организации заводского производства техники в газобаллонном исполнении», которое прошло в Нижнем Новгороде, заместитель председателя правления ОАО «Газпром(Ртс:Gazp)» Александр Ананенков сообщил, что компания планирует к 2020 г. построить на территории Рф 1500 АГНКС. По его словам, строительство дополнительных станций позволит решить одну из основных проблем перевода техники на газ вместо бензина. Сейчас в Рф существует всего 215 АГНКС. Он подчеркнул, что в настоящий момент проблема перевода автомобилей на газ является очень актуальной, так как в Рф запасов газа намного больше, чем нефти. Кроме того, двигатели, использующие газ в качестве топлива, выбрасывают в атмосферу в десять раз меньше вредных веществ, чем бензиновые двигатели. Также он сообщил, что в настоящее время осуществить массовый перевод автомобилей на газ не позволяют три основных проблемы: отсутствие достаточного количества станций, ориентированных на заправку автомобилей газом; незнание инвесторами рынка; отсутствие правительственной программы. В связи с этим советом директоров «Газпрома(Ртс:Gazp)» было принято решение о разработке целевой комплексной программы развития газозаправочной сети, в которую войдут строительство новых АГНКС, тесное взаимодействие с правительством РФ и с предприятиями по строительству автомобильных моторов.
Оптимистичный настрой «Газпрома(Ртс:Gazp)» в управлении информации газовой монополии объясняют тем, что «потенциал роста спроса на газомоторное топливо в Рф весьма высок. Перевод автотранспорта на природный газ позволяет государственным, коммерческим и частным автовладельцам существенно экономить на топливе. Ведь газ в 2-3 раза дешевле бензина и дизельного топлива, что закреплено постановлением правительства Рф. Так, по оценкам «Газпрома(Ртс:Gazp)», только в 2009 г. российские предприятия, использующие газ на собственном автотранспорте, сэкономили 3,8 миллиард. руб. Поэтому в перспективе доля природного газа на рынке автомобильного топлива будет расти. Сейчас природный газ метан обладает неоспоримыми преимуществами: он намного чище и значительно дешевле. Потенциал природного газа в топливной корзине можно оценить в 10-15%. Однако для того, чтобы это произошло, в Рф необходима государственная поддержка по переводу автотранспорта на газ. Подобная поддержка, в том числе безвозмездная финансовая, о казывается всем участникам газомоторного рынка во многих странах мира. Должны быть федеральные, региональные, отраслевые программы газификации всех видов транспорта. Например, в олимпийском Сочи можно значительно улучшить качество атмосферного воздуха, переведя на метан транспорт бюджетных и коммерческих организаций. Кроме того, развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Рф сегодня мешают устаревшие нормы пожарной безопасности и проектирования, которые не соответствуют уровню современных технологий.

Многочисленные выгоды

Еще записи на эту же тему:

Метки:


Страницы: 1 2

Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.