Битва между Латвией, Литвой, Эстонией и Финляндией – за право построить СПГ-терминал продолжается

Конкуренция между четырьмя балтийскими странами – Латвией, Литвой, Эстонией и Финляндией – за право построить С.П.Г.-терминал продолжается. В начале 2009 г было заявлено, что Эстония, Латвия, Литва и Финляндия должны достичь соглашения о месте строительства С.П.Г.-терминала еще к маю 2009, но воз и ныне там. Ситуация напоминает строительство газовой трубы Nabucco – согласования следуют очень долго, и без каких-либо осязаемых результатов.

О строительстве терминала рассказал в интервью Латвийскому радио Юрис Савицкис, глава компании Itera Latvija. Он сообщил, что Эстония и Финляндия планируют объединить усилия и выступить на этом поприще единым фронтом, в то время как Литва объявила, что готова построить терминал по приему сжиженного газа даже без поддержки ЕС. При этом Савицкис сообщил, что “раз “Газпром” в настоящее время С.П.Г. не предлагает”, то он будет закупаться у Катара или у Нигерии.

В настоящее время Еврокомиссия изучает вопрос строительства С.П.Г.-терминала, который бы обслуживал четыре балтийские страны – Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию. Проекты, представленные Финляндией, Эстонией и Латвией уже обсуждались на встрече в конце сентября 2010 г. При этом каждая из стран подчеркивала свое “центральное положение в регионе”. Цена проекта оценивается в 500 млн. евро.

К слову, позавчера 14 декабря 2010, Координационный совет по крупным и стратегически важным инвестиционным проектам Латвии “концептуально поддержал” проект строительства С.П.Г.-терминала в Латвии. Предварительное изучение и первоначальную оценку реализации проекта проведет Latvenergo. В то же время финская компания Gasum определила оптимальное место для будущего балтийского С.П.Г.-терминала: это город Инкоо. В Эстонии за право участвовать в строительстве С.П.Г.-терминала спорят сразу три компании: Pakrineeme Sadama OÜ, во главе которой стоит топливный бизнесмен Хейти Хяэл – эти участники рынка полагают, что лучшее место для балтийского С.П.Г.-терминала на полуострове Пакри рядом с парком ветряных генераторов. 2-Ой конкурирующей организацией является Силламяэский порт, готовый сдать в аренду землю для строительства терминала. 3-Ий конкурент – компания Estonia, во главе которой стоит бывший министр окружающей среды страны Хейки Краних. Эта компания планирует основать терминал в порту Мууга. А финская Gasum полагает, что если уж строить С.П.Г.-терминал в Эстонии, то пусть это будет город Палдиски.

Осенью 2010 г группа ученых Кембриджского университета провела исследование, указав, что самый дешевый вариант страны для терминала – это Латвия, а самый дорогой – Литва. Но, как уже было отмечено выше, 14 сентября 2010 г глава энергетического комплекса Литвы заявил, что его страна планирует построить С.П.Г.-терминал в Клайпеде самостоятельно, и предложил Эстонии и Латвии присоединиться к проекту. Что касается финансирования проекта от ЕС, то это возможно не ранее 2014-2020 гг. Правда, в том же сентябре 2010 появились сведения, что в строительство литовского С.П.Г.-терминала, которое поручено компании Klaipedos Nafta AB, может вложить средства Оман.

Еще записи на эту же тему:

Метки: ,


Оставить комментарий (Зарегистрируйтесь и пишите коментарии без CAPTCHи !)

 
© 2008-2017 EnergyFuture.RU Профессионально об энергетике. All rights reserved. Перепечатка материалов разрешается при условии установки активной гиперссылки на EnergyFuture.RU.